kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Острые переживания в современном стихотворении

https://vk.com/sergogonikberg?w=wall-54879655_153 Автор стиха - Сергей Гоникберг, закончил Литинститут.

Кухонные ножи
Тихо лежат в углу.
Острые, просят жизнь,
Как наркоман иглу.

Тихие, огурцы
Режут, крошат в салат
Кум, сват ли, брат, отец
Кушанью будет рад.

Кухонного ножа
Холодно блещет сталь.
Так ли твоя душа
Хочет увидеть даль?..

Так ли трепещет смерд
Княжьей славе побед,
Так ли клубится тьма,
Что не объяла свет?

Кухонный взявши нож,
В мойку его несёшь,
Будто в пиры не вхож,
И не варяг, ну что ж…
Вот тут у меня выбора не было. Не заметить - обидеть. Заметить - сказать немножко не то. Когда человек пишет стихи, он должен учитывать некоторые мелочи. Существует четкое поверье - чтобы хорошим ножом не убить никого без причины, им надо немножко порезать огурцы, мясо, капусту, то есть применить в бытовых целях. Если же вас потом продолжает волновать сталь ножа, у вас проблемы. Если же ножи просят жизнь как наркоман иглу, то проблем совсем много. Далее продолжение начинает пугать. Кухонного ножа Холодно блещет сталь, Так ли твоя душа Хочет увидеть даль? Невольно сочинил в тон - Я резал лук ножом из стали, В мечтах им рассекал я дали. Нравится?

Куда веселее поступили в кинофильме англичане, когда сняли устрашающую сцену - героя атакуют заговоренные кинжалы, летят по воздуху, неумолимы, быстры, после отбива или ухода в сторону, падают, втыкаются в стены, но вновь оживают и повторяют атакующий полет. У меня впечатление, что автор тоже видел это кино, но забыл, что с чем связано. Кинжал и бытовой нож это разные вещи. Моё сознание как читателя видит в хорошем бытовом ноже максимум - китайское преступление, маньяк берет нож и нападает на дошкольников, максимум - на мирных пассажиров на станции. Трудно мне трепетать как смерд княжьей славе побед.

Успех любого стихотворения во многом зависит от настроения читателя. При этом нам трудно понять чужую логику мифа. Например, тибетцы имели сказания о колдунах, заговаривающих сухие, круглые хлеба, аналог сухарей, которые потом мочили в чае и ели. Знаю "доподлинную" историю о том, как жители тибетского села обидели колдуна, а тот заговорил эти сухари под названием торбы. Круглые хлеба вихрем промчались больше километра, стали врываться в дома, крушить посуду, нападали на людей, нанося им тяжелые удары, вызывая синяки, ушибы и даже переломы костей. Они вырывались из рук, повторяли атаки, а потом летели назад к хозяину. Погром длился несколько дней, пока жители села не пришли к колдуну просить прощения.

В принципе я могу бесплатно подарить нашим писателям-антифа идею, как подлые русские оскорбили бедного таджика-гея, а тот заговорил сухой лаваш, помчались эти сухари по воздуху бить русских нациков, пытавшихся помешать гей-параду в Москве. Однако, вызовет ли это у читателя тот страх, какой вызывала история про колдуна у необразованных тибетцев в конце 19-го века? В общем, чтобы вызвать эмоции, нужно взять готовенькое, то есть уже вызывающее эмоции. Поэтому песня Галича Ночной дозор действительно вызывала и вызывает эмоции, а стихи про кухонные ножи заставляют пожать плечами. Искусство как раз основано на понимании других.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments