За всеми этими пантеонами богов и системой инкорпорации стояло право на самоуправление и право на единство в одном флаконе. Есть у нас местные боги и местные права, но есть также общая, высшая система. Наши неоязычники не поняли, что главное в язычестве это права на самоуправление. Самоуправление это определенные права личности и права общин. Вы можете сравнить положение дел в США, где разные религиозные общины сосуществуют в условиях автономных прав штатов, наличия прав собственности, права на оружие, и Россию. Догадайтесь с трех раз, где пытаются запретить Бхагават-гиту, где меньше сект, где разные религии интенсивнее подавляются. Жесткая централизация порождает иные отношения.
Представьте себя подчиненным Роскосмоса. Вы хотите поклоняться Рогозину, как истинному и единственному подателю разных благ. Тут вы сходу получаете проблему, поскольку Рогозин такое позволить не захочет. Это будет воспринято как унижение Путина и даже Медведева. Рогозин сам захочет удовлетвориться ролью архангела с крылышками, но только не бога местного масштаба. Идея Арабского халифата требует наместников, которые сами хотят, чтобы они воспринимались как наместники. С Римской империей тоже понятно - правители провинций не должны затмевать величие императора. Язычник с точки зрения христианства это сепаратист хренов, который смеет своей верой напоминать власти о наличии своих прав и интересов. В Индии не случайно укрепление язычества в противостоянии с буддизмов, христианством и иудаизмов привело к кастовой системы, которая вышла на первый план по сравнению с делением на варны. Варны это деление общества сверху для удобства управления, а касты это самоуправление. Мы - люди маленькие, налоги платим, а дальше нам не мешайте. Производители горшков живут одной жизнью, а производители сковородок - другой. Китайцы, безусловно, к правам провинций и тяге к своей жизни относятся с большим уважением, чем в России.
Всё это не отменяет стремления высших, как бы единственных богов, к размножению. Есть Христос католический, от него откололся Христос православный, а до того армянский, коптский, эфиопский и прочие Иисусы Христы. Далее процесс размножения привел к появлению нескольких протестантских и даже к мормонскому Христу. По одним утверждениям, это один Христос, по религиозной практике настолько разные, что общинам полагается жить самостоятельной жизнью и не смешиваться. Сунниты, шииты и исмаилиты вроде, верят в одного Аллаха, но на ножах друг с другом. Общее и различное у них в том, какое отношение к начальству проповедуется. Иудеи, среди прочего, порождают различия через разные культы разных покойных и ныне живых раввинов и разные толкования Талмуда. Разговоры о мировых религиях, как оформителях государственности, верны. Единобожие помогает созданию административно-командной системы и подавлению прав подчиненных. Недаром самые крупные демократии возникли в условиях язычества или под влиянием наследия язычества. Великий Новгород и Венеция имели общее именно в старых традициях, восходящих для них к собственным традициям, а для нас к традициям Древней Греции и Древнего Рима. Совершенно не случайно у нас язычество не приветствуется и даже преследуется, а в одном флаконе хранят фимиам для православия, Николая Второго и злейшего врага православия и самодержавия Сталина.