kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

О многобожии и единобожии. Окончание

С началом разберетесь здесь https://kosarex.livejournal.com/3162959.html
Некоторые мои рассуждения могут показаться спорными, хотя история дала нам возможность проверить конструкции за счет атеистического иконостаса в марксизме. При этом надо учесть, что факт продолжения существования того или иного героя марксизма или смерть его давала существенные искажения в иконостасе.

Понятно, что лидером марксизма и Богом марксизма был провозглашен Маркс. Ему принадлежало право оценки сподвижников по шкале святости. Ему также принадлежало право оценки противников по шкале демонизма. Например, злобный Бакунин уличил Маркса в плагиате, тогда Бакунина провозгласили шпиёном царской охранки. После смерти Маркса святость Энгельса стала расти. Получился дуимвират - Маркс и Энгельс, ниже располагались разные Лафарги, Каутские и прочие. Интересно, что Маркс опирался на троичность - три источника, три составные силы марксизма. Думаю, что, если бы нашли не три, а пять или шесть источников, психика первых марксистов не выдержала бы нагрузки. Если бы Энгельс не умер, возник бы вопрос с Лениным и оценкой его святости. Попытка сделать равносвятыми Ленина и Троцкого создавала проблемы.

Нечто схожее мы находим в проблеме конфликта иудаизма и христианства. Христос это как бы более живой конкурент Моисея и Иеговы, покольку явление более позднее. Кто из них живее всех живых, религиозное знание, сила и оружие? Как мы помним, Ленин и Сталин вдвоем недолго лежали. А проблема святости Путина и Медведева привела к системе соподчинения как у Маркса с Энгельсом. Маркс главнее, а у нас Путина называют солнцеликим, Медведева луноликим. Можно считать это ёрничеством, но иначе был бы конфликт в мозгах подчиненных.

Большевички не сразу поняли собственные возможности. Сперва они пытались создать огромный иконостас как бы демократически равных героев большевизма. Тут Ленин, там Троцкий, рядом их братья по борьбе Сталин, Свердлов, Бухарин. Ниже огромные иконостасы в виде Цюрупы, Луначарского, Бебеля и прочих иностранных коммунистов, военноначальники Фрунзе, Буденный, Блюхер...  Я уж не говорю про женщин вроде Крупской, Клары Цеткин, Инессы Арманд, Землячки и прочих. Всё это обилие святых имен тяжким грузом легло на сознание и подсознание самих большевиков.

Товарищи накачали друг друга аурой святости, а потом с ужасом обнаружили, что чужая аура это прямое основание отобрать у другого носителя ауры должность и жизнь. Обнаружили они это только тогда, когда успели порасстрелять или выгнать за границу носителей неприятных для них аур - эсеров и меньшевиков. Некоторые большевички потом демонстрировали полное непонимание своей психики, когда жалели, что гением революции номер один сделали Ленина, а не Троцкого. Энтузиасты не учитывали, что Ленин после покушения был полуживой, а с 1924 года мертвый. Троцкий же со Сталиным остались живы, то есть категорически не подходили на роль главной иконы революции. В итоге мы получили трио мертвых - Маркс, Энгельс, Ленин, опиравшихся на три источника марксизма. Сияние трио пришлось поддержать не только за счет выпиливания из иконостаса неугодных святых, вроде Мартова и Плеханова, пришлось попритушить сияние вполне надежных святых, того же Бебеля, Либнехта, Розы Люксембург, Свердлова, даже зятя Маркса Лафарга не пожалели. Трио - не много, но даже Энгельса некоторые хотели опустить, мол, хватит Маркса и Ленина.

На этот счет вспомню грузинский анекдот. Брежнев приезжает к Шеварднадзе в Тбилиси, едет с ним в машине и видит лозунг - Да здравствует марксизм-ленинизм, брежневизм-шеварднадзевизм! Брежнев огорошен и спрашивает Шеварнадзе - это что за странный лозунг? Шеварнадзе задумался, затем с огорчением оправдывается - Ах, да, Энгельса забыли! Перед нами пример мистики чисел - одно количество гениев и лидеров удобно для кратких лозунгов и устной пропаганды, другое - для проповедей, совсем иное для чтения и запоминания в хедерах, семинариях и сдачи экзаменов по марксизму-ленинизму. Мы ищем разгадку мистики чисел где-то на небесах, а она в нашем сознании и часто имеет вполне атеистическую трактовку.

Именно обилие носителей ауры большевизма во многом предопредилило ожесточение борьбы. Я не зря написал, что сам Рогозин первым запротестовал бы, если бы в Роскосмосе его попытались наделить избыточной святостью, повесили бы его иконки вместо Путина в кабинетах и т.д. Большевички пытались устроить революционное многобожие, но шустро перешли к революционному единобожию. Треугольник Троцкий-Сталин-Бухарин для начала решили покончить с любой попыткой спутать их с пятиугольником и выбросили за борт истории Каменева с Зиновьевым. Затем была схватка Сталина с Троцким. Символично, что нам сейчас пытаются впаривать про ожесточенность борьбы Сталина с Троцким. Борьба была наверху, народ безмолвствовал, рядовые коммунисты в бой не рвались. Да, наверху склока, но лучше не соваться. Именно высшее звено управленцев напрягается насчет количества лиц в революционных иконостасах. После отъезда Троцкого наступила развязка. В 30-ые сформировался монотеистический иконостас вместо изначально задуманного политеистического. Остатки игры в многобожие уничтожали с помощью товарища Вышинского в 1937 году.

В наше же время Ельцин начал с уничтожения ауры главного перестройщика господина Горбачева. Перестроечный Боливар не выдержал двоих! Был солнцеликий Горбачев, но его понизили в статусе до архангела перестройки и ускорения. Более того, поскольку Горбачев жив, мы ещё не уловили нервного напряжения мысли власти на тему - строить ли Горбачев-центр в придачу к Ельцин-центру, и как эти оба комплекса будут соответствовать и гармонировать с мавзолеем Ленина на Красной площади. Но проблемы уже видны - Ельцин-центр построили в Екатеринбурге, хотя могли построить музей Ельцина напротив музея Ленина после сноса гостиницы Москва на Манежке. Вот и получилось, что, с одной стороны, Ельцин как бы общероссийский святой, а с другой стороны, святой областного масштаба.

При этом российскую власть ждут жуткие головные боли, если умрут Путин и Чубайс, возникнут проблемы с мавзолеями и их месторасположениями. А как быть со Сталиным, которого хотят возвеличить так, что пора делать куклу и класть рядом с Лениным? Логика монотеистического мышления российской власти диктует одни правила игры, а желание объять необъятное - иные. Переход от многобожию к единобожию, как мы видим на примере атеизма, диктуется менталитетом власти, а не некими рассуждениями о небесах, которые только оформляют процесс выстраивания иконостасов за счет замены низших богов на разных ангелов и архангелов. Так отражается стремление к максимально приемлемому совмещению ауры марксизма или перестройки с аурой административной вертикали власти, которой истинные марксисты поклоняются не меньше, чем Марксу. Dixi Dixi.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments