Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
kosarex
kosarex
kosarex
Разгром ЧВК Уткина-Вагнера вполне в советских традициях
Можете послушать западную пропаганду, даже лень её инсталлировать https://www.youtube.com/watch?v=PM1DXd5BWwM Заранее скажу, что я не буду говорить чисто о российских традициях подстав в стиле Первой чеченской. Вопрос о том, могло ли быть такое, интересен, но есть иные причины. Главная известна любому командиру, если посмотрит в зеркало, это безумное шарахание из крайности в крайность от вперед и победа всё спишет до главное не вызвать гнев начальства. А дальше понятно, как только начальство начинает с противником заигрывать, вас могут подставить под убой.

Иногда это звучит как невинная шалость, а по сути это подстава. Рассказ Юрия Рогунова, известного в прошлом боксера и каскадера Мосфильма - 1953 год, служба в Германии. Ходят ребята и патрулируют, немцы злые и не понимают, что ужасы войны в СССР никто не забыл. За попытку ударить или выстрелить в русского солдата солдат всегда готов ответить ударом или выстрелом. Но немцы просекли главное в советской власти - всегда готовы подставить своих, если не хотят шума. Какая-то патриотичная немка лет сорока вечно голую задницу патрульным показывала. Длилось это шоу два месяца и изрядно солдатам надоело. И вот перед отправкой на родину ребята берут ППШ, неучтенные патроны и всаживают ей в люстру. Немцы никогда такое не допустили бы. В жестком варианте расстреляли бы или сгноили бы в концлагере, в мягком стиле арестовали бы, подержали бы, устроили бы допросы, в совсем мягком, но не советском и немецком стиле, задержали бы часиков на шесть и влепили бы штраф в нынешних деньгах на пару тысяч. Поревела бы немка над небольшими денежками и сама бы стала противницей такого метода выражения патриотизма. Но советская власть решила этот вопрос за счет унижения своих солдат. Их можно было неделя за неделей, месяц за месяцем унижать.

Помню рассказ одного из офицеров в Афгане. Большое афганское село, рядом советская часть. Село по одну сторону холма, часть по другую, но пара домов на вершине холма, оттуда постоянно стреляют. А село нельзя тронуть без приказа, то есть нельзя даже выстрелить по стрелявшим. Через шесть месяцев появляется проверяющий и попадает под обстрел. Выползает из-под обстрела и требует под его ответственность раздолбать артой всё село. Пару часов его успокаивают, тот делает сообщение в центр. На следующий день всё идет по инструкции - население обязано покинуть село, моджахеды тоже уходят в женской одежде. Пара минут огня прямой наводкой, двух домов нет, население возвращается в село. Раз домов нет, то любой стрелок оттуда может быть убит ответным огнем. Это уже не убийство в селе, а возле села. Обстрелы сразу прекращаются. Это вам не напоминает разрешение чеченским боевикам после обстрела российских солдат уходить в села, где их там не будут преследовать, если конкретно не вычислят? Кто успел, тот жив и оружие сохранил. Ни одна армия в мире так не воюет и воевать не будет.

Венгерское восстание 1956 года. Андропов требует немедленного введения войск. Два рассказа. Первый, крупную часть партийцев вывозила Дунайская флотилия. Тут венграм досталось. Ради партийцев и работников посольства били из орудий по Будапешту прямой наводкой. Чуть выстрел из ружья, орудие бьет по дому и любому иному месту безо всяких волнений, сколько домов пострадает, сколько мирных жителей заодно погибнет. Второй, после разгрома основных сил венгров ввели патрулирование и давали один или три боевых патрона на сто холостых. Солдат убивают, а начальство считает, что это правильная политика, поскольку избыточное убийство венгров помешает им большой политикой заняться. Короче, хотят быть добрыми за счет солдатских жизней.

Если вспомнить унылую повторяемость такого стиля, то ничего удивительного ни в афере, ни в ряде сопутствующих обстоятельств. С аферой понятно - вдруг не захотят конфронтации. Дальше тоже понятно - если дать средства ПВО и сбить беспилотник, который наводил снаряды РСЗО американцев, это вызов, а мы - мирные люди. Если дать ПЗРК и сбить американские вертолеты в упор расстрелявшие солдат, они обидятся, а мы американцев трогать не хотим. Вдруг они не догадают, что войска идут без прикрытия?

При такой логике мышления мы вполне можем понять ответную логику американцев. Беспилотник висит в воздухе и контролирует ситуацию. Его никто не сбивает. Значит, дураки, полезли без должного обеспечения ПВО. Значит, надо накрыть артиллерию противника и иные цели управляемыми снарядами, чьё наведение на цель обеспечивается с воздуха. Ответная российская реакция тоже понятна - как они догадались, что нет систем ПВО, какой предатель у нас проболтался? В голову не придет, что проехать свыше 30-40 км по пустыне в зоне поражения и не сбить средство наведения это уже расписаться в отсутствии средств ПВО. Далее понятно, ПЗРК бьет на два километра и больше. Если вы не сбиваете вертолет, значит, там сообразят и начнут не бить издалека ракетами, а стрелять в упор. Российская реакция понятна - начальство не может быть виновным в неспособности предусмотреть у противника элементарной способности думать, надо сперва всё проверить на предмет предательства. Если найдем предателя, значит, начальство действовало правильно, провальную схему действий можно успешно повторить, но при большем режиме секретности.

А как венгры догадались, что они стреляли по русским солдатам боевыми, а те вынуждены отвечать холостыми? Понятно, иной огонь из дула, нет свиста от пролета пули, нет удара пули о землю или стену здания. Но советское командование день за днем не желало догадаться, что венграм особого ума не требовалось, чтобы сообразить, что солдаты практически безоружны. Это их менталитет. Их солдаты гибнут, а они рассуждают о том, что противник того не может знать, сего не может знать. И тут надо учесть, что менталитет российского, а до того советского руководства изучался десятилетиями, в том числе на случай войны, как горячей, так и психологической. Подозреваю, что там целые методички разработали на темы - как вызвать паралич мышления у партийцев, генералов, административных менеджеров, олигархов и так далее, естественно, с учетом национальности, конкретных ситуаций, уровня пропаганды интернационализма и так далее.

Кстати, насчет предательства. Эта тема тоже давно исследована. Амеры даже часть содержания своих методических пособий выболтали - чем выше должность, тем выше продажность, спецслужбы более склонны к предательству, чем российские граждане, много чего иного выболтали. 
13 comments or Leave a comment
Comments
guerrero From: guerrero Date: February 13th, 2018 11:12 am (UTC) (Link)
kosarex From: kosarex Date: February 13th, 2018 11:18 am (UTC) (Link)
Это фейк, специально подсунули из стрелялки, чтобы потом разоблачать. Уж не буду искать ссылку на стрелялку. Но там даже видно, что солдаты не выползают контуженными и ранеными, а бегут со всех ног, хотя после таких попаданий в машины раненые неизбежны.
guerrero From: guerrero Date: February 13th, 2018 11:27 am (UTC) (Link)
Хорошо бы, а то я повелся. Да, бегут как спринтеры и при этом горят.

Edited at 2018-02-13 11:28 am (UTC)
harmfulgrumpy From: harmfulgrumpy Date: February 13th, 2018 02:50 pm (UTC) (Link)
По вашей ссылке в комментарии дали источник на компигрушку - Development preview of our upcoming game for mobile platforms, "AC-130 Gunship Simulator: Special Ops Squadron". Voted TOP 50 2014 App of the Year at SlideDB https://www.youtube.com/watch?v=clL9yZSbcE0&feature=youtu.be
guerrero From: guerrero Date: February 13th, 2018 04:17 pm (UTC) (Link)
Да, честно говоря видно что графика а не реальная сьемка. В первый раз как -то совсем невнимательно смотрел)
v_donetz From: v_donetz Date: February 13th, 2018 02:38 pm (UTC) (Link)

Фейковое марсианское фото это какой-то откровенный глум уже над здравомыслием...

kosarex From: kosarex Date: February 13th, 2018 03:49 pm (UTC) (Link)
Сейчас глума весь интернет полон, да и родственников уже запугали.
sushitevesla From: sushitevesla Date: February 13th, 2018 12:05 pm (UTC) (Link)
Вертушки с близкого расстояния можно и пулемётом изрешетить. Так что вероятно у них не то, что средств ПВО, а даже обычных боеприпасов не было. В лучших традициях.
kosarex From: kosarex Date: February 13th, 2018 03:46 pm (UTC) (Link)
Методы борьбы с пулеметами отработаны. Крупнокалиберные в руках не подержишь.
sushitevesla From: sushitevesla Date: February 14th, 2018 06:26 am (UTC) (Link)

Крупнокалиберные в руках не подержишь

Так в колонне вроде и техника была?
chelovert From: chelovert Date: February 13th, 2018 07:37 pm (UTC) (Link)
Если всё это не фейк, то предательство в чистом виде. Бойцы в Сирии прекрасно знают как там надо воевать. Значит чистая подстава как в Венгрии. Пообещали, что не будет авиации и вертолётов и кинули.https://www.youtube.com/watch?v=En9_l8079ik
kosarex From: kosarex Date: February 13th, 2018 07:44 pm (UTC) (Link)
Конечно, подстава. Зря, что ли, в США главы силовиков ездили с Помпео говорить?
sushitevesla From: sushitevesla Date: February 14th, 2018 06:30 am (UTC) (Link)

Значит чистая подстава как в Венгрии

После Венгрии уже были Грозный, "Курск" и Донбасс.
13 comments or Leave a comment