kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Гарольд Пинтер и Современник

http://www.libsakh.ru/books/Izdanija/kultura_i_iskusstvo/izdanija/laureaty_nobelevskoi_premii/nobelevskay_premiya_2005.pdf
Хотя внешние приметы драматургии Пинтера соответствуют реалистическому театру (герои − обычные люди из низшего или среднего класса, действие разворачивается в гостиной или спальне, лексика − разговорная), однако отношения между персонажами и развитие диалога и событий непредсказуемы, нетипичны, допускают разные толкования. В «Легкой боли» («A Slight Ache», 1959) внимание интеллектуала среднего возраста привлекает ежедневное появление в его саду продавца спичек, он заинтригован и приглашает его в дом. Однако все его расспросы наталкиваются на упорное молчание продавца, и тогда хозяин, поначалу снисходительно отнесшийся к гостю, теряет выдержку и неожиданно начинает заниматься саморазоблачением. В результате жена гонит его из дома, предпочитая жить с молчаливым продавцом спичек. Герой «Сторожа» − бродяга, которого два брата-невротика приглашают пожить у них дома, а затем прогоняют. К финалу «Любовников» выясняется, что герои на самом деле не любовники, а муж и жена, разыгрывающие сложную партию взаимного недоверия. В «Возвращении домой» профессор философии привозит свою загадочную супругу в родной дом, где равнодушно наблюдает, как отец и оба брата развлекаются с его женой, решившей вдруг остаться там и «вести хозяйство»

Вам что-то неонятно? Пьеса Возвращение домой, где профессор филологии привозит свою супругу в дом родственников-дегенератов, это и есть пьеса Не будь чужим, в которой играет Ефремов. Там под видом обычного английского семейства показаны дегенераты, одного из братьев выгоняют с работы из пивной за неприязнь к мигрантам, другой сумасшедший. А женушка профессора филологии не просто спит с отцом и двумя братьями-дегенератами, а делает это за деньги. Так семейная парочка заодно подрабатывает, словно Лиля и Ося Брик. Параллель не случайна - Гарольд Пинтер является потомком варшавских евреев. Всё смешалось в его голове - нравы еврейского квартала, нравы движения хиппи с наркотиками и неразборчивостью в сексе, нравы, проповедуемые Фрейдом с его тягой к инцесту.

Пьесы Пинтера относятся к пьесам, которые подают нам ненормальное как нормальное, извращения как естественную часть английского быта. Пинтер писал более сложные вещи, чем те, которыми пользовались Серебреников и Константин Райкин. Но по сути он такой же размыватель граней между безумием и нормой. Надо прямо признать, что Современник включился в кампанию запудривания нам мозгов и превращения нас в психопатов, ценящих ненормальное. Ефремов это одно из совершенных орудий навязывания нам психопатии. Упрекать самарцев в том, что для них слишком сложный спектакль это расписываться, что не доросли самарцы до вкушения маргинального как нормы. Честно говоря, у нас многие не доросли и не хотят дорасти. Осуждать нас в стиле - Ефремов дорос, а мы нет - не стоит. Если Диме Быкову такое нравится - пускай смотрит. Я бы детей или женщину на такой спектакль не повел бы, да и сам не ходил и не собираюсь. Если будет настроения, то устрою разбор с деталями, но, честно говоря, лень рыться во всей этой грязи.

Ловят нас с такими спектаклями за счет рекламы, избыточного нашего доверия и явной нехватки объективной критики.  https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201803111314-omej.htm По сноске видно, как Ефремов переругивается с залом. Да, считает себя великим авторитетом. Дело не в том, что он матерится. Ефремов считает, что, если он что-то считает выдающимся, то ему обязаны верить. Ладно уж, Миша, у тебя есть личный интересик, считать так, а не иначе. Но у зрителя есть свои интересы. 
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments