Тут слишком много натяжек. Во первых, у умных людей редко бывают дебильные братья и отцы. Во вторых, поведение жены профессора больше напоминает нравы варшавского гетто, а не современной Англии. В третьих, не стоит путать байки, в том числе еврейские, с литературой. Героические и бытовые европейские романы это нормальные люди в ненормальных обстоятельствах войны, голода, нищеты. Даже такой бытовой роман Диккенса Давид Коперфильд это нормальный, умный мальчик в ненормальных обстоятельствах. А либеральный роман или пьеса родом из байки про ненормальных людей в нормальных обстоятельствах. Девиантное поведение героев творит интригу там, где в трех соснах заплутать невозможно. Наше искусство это Дом-2, где сюжет существует только за счет того, что нет нормальных людей, чтобы через пять минут действа сказать - ребятки, вы мучьтесь дурью, если вам приспичило, а я выхожу из проекта.
При всей своей уродливости советское искусство пыталось с поправками на коммунистическую идеологию остаться в рамках традиционного искусства, где нормальный мальчик Ромео влюбляется в нормальную девочку Джульету, а вражда кланов оказывается ненормальным для любви обстоятельством. Ненормальным и убийственным для советского искусства оказалось дополнительное условия - советский Ромео влюбляется в советскую Джульету, поскольку оба они горячо любят коммунистическую партию и советский строй. Не мог Шекспир написать, что любовь Ромео и Джульеты была основано на их единстве в любви к католической церкви и Папе Римскому, а также в горячей преданности к князю, управлявшему данной местностью. Современное же искусство оказалось ещё более завиральным и пустопорожнем.
Советские звезды оказались неспособными ответить на вызов времени. Советское наследие вымирает, а с новым у нас туговато. Оказалось, что создать нечто новое без оппозиционности к власти и риска потерять дотации от власти просто невозможно. Вопрос не в том, потеряли ли мы что-то со смертью Табакова, вопрос в том, что нового не создано.