Интернетная публика порадовала новым развлечением – наблюдать за ее страхами ожидания «большой войны» (ну как же – «предъявлен ультиматум», casus belli, понимаете ли). Что-то есть в этой готовности ожидать чего-то «большого» - революций, развалов больших государств, мировых войн, глобальных катастроф. Похоже, людям скучно – если не без самих событий, то без ожидания их. Но это на самом деле редкое удовольствие. Вот сколько я пишу в ЖЖ, столько и говорю «не дождетесь», а люди обижаются.
Особенно доставляет, что ахают-то главным образом жаждущие падения «режима», постоянно сетующие на инертность и нерешительность «Запада» в противостоянии мировому злу, а путинцы-то как раз угрозами «мирового сообщества» не особо впечатлены (что заставляет предполагать, что дело с представлением о картине мира у первых еще гораздо хуже, чем у вторых).
Что несомненно имеет место, так это как раз попытка найти повод (типа «химических атак Асада») организовать на Западе новое наступление на П., убедив в этом колеблющихся (каковых там достаточно), чему его противники в РФ должны бы, казалось, только радоваться. При том, что ни о какой войне речи, разумеется, не идет и не шло бы, хоть бы не какого-то отставного шпиона, а саму Терезу траванули. Все это очень смешно. А еще смешнее, что и вообще ничего серьезного против РФ предпринято быть не может (страна, которая сейчас называется таким образом, и которой правит П. – в принципе «неубиваемая»).
Говорят – «удушат экономически»? А вот попробовали бы для начала «экономически удушить» что-нибудь гораздо более слабое и идиотское, ну, например, хоть КНДР (не говоря об Иране), Кубу или безумного венесуэльского Мадуро.
Так неужто в самом деле тотально конфискуют в Англии (да и по всему Западу) вложения РФ-ной элиты, выгонят оттуда семьи РФ-ных чиновников, отключат РФ от системы платежей, «изолируют» ее, исключив из всяких «европарламентов» и порвав дипотношения и т.д.? Я бы с удовольствием посмотрел (а равно и на то, что произойдет, если РФ откажется платить эти, как говорят, 800 млрд. корпоративных долгов - сколько там недостачи в одном крупнейшем банке оказалось достаточно, чтобы вызвать кризис 2008 г.?). Ну так «отключили» бы, наконец, что ли! Вот и прояснилось бы, наконец, кто чего стоит, кто и насколько слаб или силен.
Существует наивное мнение, что должник непременно находится в зависимости от заимодавца. Но это смотря – кто у кого берет. Ссужая того, кто может и не вернуть (а то и пырнуть ножом), в зависимости находится, скорее, заимодавец. По большому счету зависимость П. и его оппонентов на Западе взаимна, и ни одна из сторон на радикальные шаги не пойдет. Даже по-настоящему «изолировать» от себя РФ (с ограничением перемещения людей и капиталов) США-ЕЭС не станут, опасаясь полностью лишаться возможности влиять на процессы в РФ (это, положим, и так безнадежно, но они думают, что могут).
В каких-то моментах нанести моральный урон П., не составляет труда, можно, напр. выгнать его из Сирии (и вот это, кстати, вполне возможный результат нынешнего обострения, потому что в браваду относительно ответных ударов по американцам мне не очень верится). Но в других он может крупно и безнаказанно гадить супостатам и оставаясь в пределах РФ.
Я вот лично, не разделяя мотиваций и идеалов абсолютного большинства ненавистников П-режима, в отличие от них, совершенно не боюсь «пугающих событий». Свято веря в победу естественного хода вещей (что является неизменным источником моего оптимизма), мне приходится сожалеть лишь о медленности этого процесса. Так вот все эти «обострения» его хотя бы немного ускоряют.
Испытывая к погрязшему в маразме современному «Западу» не меньшее отвращение, чем к СССРФ, я полагаю, что если что и может (если еще может) вырвать Запад из плена идеологического бреда, оно может быть следствием лишь ощущения «ножа у горла» со стороны чуждой ему стихии, а все, что может быть хорошего в РФ – произойти только в результате эволюции нынешнего режима. Но ни Запад не ощущает такой опасности, ни П-режим не желает эволюционировать. Единственное, что способно хоть сколько-то подтолкнуть к этому - максимальная степень взаимной конфронтации.
В принципе, конечно, противостояние РФ (места моего обитания) большей части «белого мира» (к коему она исторически и естественно принадлежит) мне как ненавистнику «евразийства», исламизма и всякой прочей «азиатчины» представляется злом (тем более, что геополитически, вне идеологических бредней, наиболее естественным партнером для нее являются как раз США). Эта конфронтация загоняет РФ на роль китайской шестерки и усиливает и без того нестерпимый дух советчины. Но, к сожалению, эта конфронтация вследствие помянутых идеологических бредней (как советоидных в РФ, так и вот уже более полувека цветущих на Западе) является безусловной данностью, и не может быть преодолена без фундаментальных перемен. И коль скоро отношения РФ с Западом могут ныне быть только враждебными, то - по причинам, изложенным в предыдущем абзаце, - пусть они будут как можно более враждебными. Быть может, это сколько-то приблизит и желанные фундаментальные перемены.
Данную ситуацию западные державы создали сами. Если они конфискуют накопления олигархов, то бросят их в объятья Путина, если не конфискуют, то покажут слабость. Если начнут валить власть всерьез, то могут прийти к власти люди, которым не до игр в дружбу, общееврейскую солидарность, новый мировой порядок, если не начнут валить всерьез, то могут прослыть пустозвонами. Трамп, кстати, это понимает намного лучше европейцев. У российской власти схожие проблемы, если начнут консолидацию в привычном масштабе и давить народ, то вместо денег получат убытки и бардак, если не начнут давить, то встанет вопрос о том, зачем раньше давили. Если дальше кормить олигархов, то ресурсов не хватит, если не кормить, то встанет вопрос о смысле жизни. Все хотят быть немножечко беременными. Но тут женщины укажут - быть месяц или два немножечко беременными это не лучшее занятие, но шесть - девять месяцев пытаться быть немножечко беременными уже перебор. Если брать визит Киссинджера в Москву в конце 2013 года, после чего начался майдан, то в России скоро пять лет бытия немножечко беременными. То факт беременности отрицается через увлечение спортом - олимпиады в Сочи и Южной Корее, ЧМ по футболу, то факт беременности трубится через СМИ - у бедной вертикали Российской власти начались схватки и отход вод. То у беременной начинаются капризы в виде желания сталинизма и обложения всех бедных новыми налогами, то врут про какие-то продуктовые талоны, мол, забеременели гуманностью.
Понятно, что вечно так быть не может, о вечности думать нелепо. Речь идет о конкретном сроке. Этот срок определяется психологическим и чисто объективно политико-экономическими факторами. Мир развивается, ситуация в других странах меняется. Когда кончится Корейский кризис, а он кончится в течении года, игра в беременность далее окажется неуместной. Даже игра в соблазненную и покинутую красивым парнем по имени Новый мировой порядок окажется слишком затянувшейся и достойной только мыльных опер.