kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Спрос на отечественные вина падает

http://www.fontanka.ru/2018/03/19/107/
Падение спроса на отечественные вина вызвано тем, что у нас неспособны работать, то есть держать закупочные и розничные цены стабильными, стабильно не экономить на качестве, не рваться за максимальной прибылью и не дестабилизировать рынок. Я могу перечислить десятки товаров, рынок на которые был дестабилизирован на моих глазах. Поднимают цены, проводят к коллапсу спроса, убивают производителя требования скидок, потом вынуждены отыгрывать назад через долгое время. То клубника оказывается несъедобной, то квашенная капуста становится эксклюзивно дорогим товаром, то исчезнут сорта дешевого хлеба или сделают дешевый хлеб несъедобным, чтобы брали дорогой. Психика наших торгашей не может успокоиться. По мелочам коллапсы спроса кажутся иногда незаметными. Например, коллапс спроса на маринованные грибы и соевый соус. Но тоже самое происходит с винами. Задрали цену на литровый пакет испанского вина с 200 до 300 рублей. Перестали брать.

Западный производитель выкручивается за счет презрения к российскому рынку. Сбавить цену за счет падения качества? Пошли нах. Просто сбавить цену? Пошли нах. Хотите изменить размер минимальной партии? Тоже нах. Хотите снова купить? Ждите нового урожая. В своё время советская власть убила производства льна - всё сдать государству. При царизме выручала заграница - англичане купят, свои купцы понимают и не дурят с ценами. Сейчас оптовики диктуют цены и диктуют колебания качества. Купят нормальную партию, потом требуют новую со скидкой за падение качества, авось, потребитель не разберется, будет верен марке. У нас же практически нет даже водки со стабильным качеством и стабильной ценой. Это вопрос менталитета. У нас нет нормальных собственников, эти собственники нанимают ненормальных менеджеров и товароведов. Хотят всё и сразу.

Иных примеров тоже масса. Пресловутый суперджет Сухой встал на прикол в Мексике из-за грошовой экономии. Проект Ё-мобиля изначально был авантюрой. Посмотрим на китайцев, они пытались быстро выйти в лидеры с автомобилями по качеству. Авантюра не удалась, но она сменилась планомерной и упорной работой. Год за годом у них качество растет. Работа над самолетами тоже стала планомерной работой. Проваливших авантюрные планы задвинули, оставили способных, прикупили специалистов за границей. Так ведь не с меньшим упорством работают немцы и корейцы, японцы и французы. Южнокорейский автопром это десятилетия упорного труда и погони за японцами. Сами же японцы начали гонку в конце 40-ых, хорошего качества добились только в 70-ые, больше 20 лет боролись, а потом продолжили работу, чтобы удержать марку. Это иной менталитет, это иной подход к решению задач. Российский же олигарх или торгаш к упорному труду и самоограничениям не способен. Мимо них пройти или пролететь невозможно. Работать не умеют.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal