kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Пропаганда православия от Кураева

https://greenorc.livejournal.com/
Пропаганда православия в наше время отличается от прошлой тем, что народ забыл, что такое православие. Когда в 19-ом веке критиковали христианство, в везде предполагали знание этого христианства. Брали, например, факты, противоречащие науке и даже здравому смыслу, читатель знал, о чем речь, если речь не шла о евреях и мусульманах. Сейчас народ отвык не только от христианства в истинном виде, он даже не знает, что целый ряд положений христианства ему сознательно не говорят в церкви, чтобы не сбежал раньше времени. Сейчас в православии даже дискутируется вопрос о праве на причастие без покаяния, то есть без исповеди, поскольку она поставит священника в идиотское положение. Или священник наложит епиматью по итогам исповеди, или нарушит каноны. Как вы будете причащать жрущего мясо в пост, не воздерживающегося от секса в пост, да ещё разведенного или разведенную? Известный педофил Грозовский был священником футбольной команды Зенит - игры это светское дело и по православным канонам никакому освящению не подлежат. Этому нарушителю церковных канонов доверили воспитание детишек, на чем он впоследствии погорел.

Да, мы видим напряму ложь во имя популярности, а дьяк Кураев в принципе нарушает канон, поскольку рвется к популярности через соцсети большей, чем у старших по чину. Дьяк ниже попа, не его дело лезть вперед. Конечно, никто не отнимает у него право надеть вериги, придать молитвенным подвигам, но этого он не хочет. Тем не менее, он иногда вынужден говорить кой-какие истины, чтобы его не заклевали за откровенное вранье.

По классике христианства человек обязан довольствоваться тем, что ему дал Господь. Никаких косметических операций. Если Бог сделал уродливым, уродился ли таким или, например, огонь изуродовал при пожаре - надо терпеть. Никаких аппаратов Елизарова, чтобы сделать хромого здоровым. Кстати, в 20-ом веке один из Римских пап очень страдал, но отказался лечиться от рака. Раз Господь приговорил к мучениям от болезни, надо терпеть. Это логично - уродился рабом, терпи, но будь рабом, уродился больным, терпи и не ропщи, а менять свой статус нельзя - это грех. Да, мораль явно рабовладельческая, но именно мораль. Сегодня раба вылечат - завтра он возомнит о своем праве менять свой статус. С этой же точки зрения рабовладелец может изъять ребенка у матери, права у него большие, как у ЮЮ, но мать, как узаконено правом на сурогатное материнство, рожать за деньги и отдавать ребенка не имеет права. Точно также не просто гомосексуализм незаконен, поскольку это мешает размножению, но и усыновление детей гомосексуалистами в принципе незаконно - терпи, грешник, последствия собственных деяний. Я к тому, что современное, либеральное право, имеющее целью услаждение жизни богатеньких, с точки зрения христианства незаконно, поскольку нарушает ключевые постулаты идеологии рабовладения во имя сию-секундных приятностей. Но церковь молчит, а не предает анафеме современное законодательство.

Кураев же пытается приспособить к современности ключевое положение христианской идеологии - запрет на самоубийство. Положение простое - любое самоубийство это грех, самоубийца обязан быть проклят, хоронить его со всеми нельзя, вопрос же о доведении до самоубийства не важен, уж слишком грешен сам самоубийца, обязанный терпеть всё. В этом принципиальное отличие христианства, например, от китайского синкретизма, где доведение до самоубийства более тяжких грех, чем собственно самоубийство. По китайским понятиям доведший до самоубийства человека достоин самых страшных кар от души самоубийцы и самого резкого осуждения окружающих. По христианским понятиям виноват самоубийца, не сумевший смириться, но только не рабовладелец или насильник. Кураев же пытается затушевать проблему рассуждениями о том, что самоубийство из эгоистических соображений плохо. Тем самым он как бы допускает возможность некого неэгоистичного самоубийства. Это сознательное наведения тумана в головы потенциальных неофитов. Христианство проповедует базовые истины. Раб не имеет права через самоубийство лишить хозяина удовольствия помучать его и сломать его волю. Поэтому и воин обязан не кончать жизнь самоубийством, чтобы его не замучили в плену, поскольку иначе он создает опасный прецендент для рассуждений - когда самоубийство позволительно, а когда нет. Пускай помучается во славу Божию!

Само же отношение христианства к преждевременной смерти тоже относится к разряду рабовладельческой морали - если раб рано гибнет по любым причинам, то всегда он оказывается виноватым. Даже младенцы погибают по благославению Божьему, чтобы не натворили грехов из-за продолжения жизни на Земле. Не успели натворить грехов - попали в Рай, а не то было бы ещё хуже. С молодежью тоже самое. Почему Господь допустил гибель Зои Космодемьянской в руках гитлеровцев? Почему не спас? Могла натворить слишком много грехов, если бы спас, то есть вовремя подсказал бы через её интуицию, как сбежать от немцев. Комсомолка, продолжила бы жизнь безбожницей, воровала бы, проституцией занималась бы, могла бы стать клофелинщицей, отравой губила бы обворованных. Почему погибли моряки Курска? Ради их блага, иначе все стали бы законченными мерзавцами и не смогли бы попасть в Рай. Про детишек Беслана тоже понятно. Это на момент смерти они выглядели нормальными детьми. Но Господь всё видит и всё знает, все погибшие стали бы негодяями. Допустив их гибель, Господь спас их души. При этом Бога с точки зрения христианства абсолютно не волнует, что, раз погибший ребенок потом стал бы преступником, то он не очень-то заслуживал Рая. Но рабовладельческая логика всегда ущербна. 


Спорить с придурками бесполезно. Дьяк Кураев даже не замечает противоречия в своих рассуждениях. Если вы попадете в плен, вас мучать будут вполне конкретные люди, то есть, вы не захотите жить по причинам, связанным с жизнью и мировоззрением других людей. Другое дело, например, самоубийство из-за нежелания попасть под лавину или умереть от жажды на скале в море, когда помощь явно не прийдет. Тут точно нет никакой связи с жизнью других людей. Это называется приучением к христианскому словоблудию. Как ни крути, любое самоубийство предполагает решение в силу именно эгоистических, то есть личных соображений.

Само же христианство очень четко разделяет самоубийство во имя личных соображений и самоубийство чужими руками во славу церкви. Например, ранние христианские святые это люди, которые сознательно нарывались на гибель во славу церкви путем вызова существующей власти, например, отказа считать Цезаря Богом. Молился человек, молился и дозрел до идеи такого самоубийства. Также естественна дальнейшая конкуренция между государством и церковью за право доводить людей до самоубийства. Например, Александр Матросов упал на пулемет во имя Сталина и научного атеизма. Упасть на пулемет во имя ядреного великорусского шовинизма он в принципе не мог. Получается обычная логика власти - если тебе лично хочется, то всегда нельзя, если нам хочется, то можно, но это мы решаем, а факт, что ты - раб, отменять не будем.  
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments