Ответ КНР не впечатлил меня. Под санкции попадут вино, гранаты, фисташки, хотя у КНР проблем не будет. Фисташки и гранаты вполне можно купить в Иране. Главный ответ будет немножко в иной сфере. Импорт из США сои и кукурузы Си Цзиньпин официально тронуть не решился.
Трамп в свою очередь в качестве временного исключения освободил от повышенных пошлин на сталь и алюминий Евросоюз, Мексику, Аргентину, Австралию и прочих, но "забыл" сделать поблажку Японии, из-за чего с японцами возник конфликт. В общем, защита американского рынка оказалась дырявой.
Самые большие проблемы ждут Трампа в области патентного права, поскольку американский обыватель до конца не понимает вопрос права интеллектуальной собственности. США - главная страна мира, владеющая подавляющим количеством важных патентов, но срок одних истек, права на другие патенты в разном виде переданы - право на использование, право на ограниченное использование и так далее. Наконец, распространение ряда технологий контролируется через ноу-хау, а не через патенты. Китай относится к тем странам, которые способны создавать своё ноу-хау или заимствовать его.
Другая проблема США в том, что они уже резко сократили продажу патентов и технологий Китаю. То есть, угрожать сокращением продажи патентов и технологий бесполезно. Расклад сил определяется ростом способности КНР создавать собственные инновации, патентовать их, а также осваивать ноу-хау разных технологий. Тут у КНР есть проблемы и достижения. Например, собственное производство турбин для самолетов развивается медленнее, чем китайцы планировали, но разрыв сокращается.
Главная же проблема для США в попытке перенести на КНР и Южную Корею штампы работы с Японией. Японцы психологически неспособны завозить к себе научно-технические кадры из-за границы, обеспечивать их работой, уважением и возможностями для самореализации в сфере исследований. Китайцы уже не стесняются подражать корейцам в привлечении иностранных исследователей и инженеров. Завозят специалистов из Европы и СНГ. Я уже писал, что последний прорыв китайского автомобилестроения сделали немцы. Китайское самолетостроение и китайский космос это во многом усилия инженеров из РФ и Украины. Китайские специалисты из США частично возвращаются на родину. Это иной расклад сил и возможностей.