kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Православнутое ошизение


Эта картина весьма известна. Кустодиев, картина Большевик. Речь идет не о руководстве большевичков, а о настроениях масс. Человек с силу протеста перестал смотреть снизу вверх и ошизел от ненормальности и необычности для него вида сверху. Для самого Кустодиева вид сверху на мир столь же естественен, как вид с боку, снизу, сзади и так далее. Объемное восприятие необходимо для творчества. Простого человека веками заставляли, да и нас заставляют смотреть на мир со строго предписанных точек. Даже удобный для власти взгляд, но не с той точки, вызывает властный протест. Совершенно не случайно церковь находится в низинке, человек смотрит на неё в недоумении. Непонятно, что с ней делать. Пока ты смотришь снизу, получаешь разные требования и обещания. Когда сверху, то возникает нормальное требование - подкрепи свои обещания делом, яви именно нужные чудеса, докажи свою нужность иными поступками, а вид сверху показывает, что ничего этого нет и не будет.

Человек, которому мозги не запудрили необходимостью смотреть снизу вверх, который поднялся до взгляда сверху в силу естественности для него такого взгляда, пройдет мимо и не обратит внимания. Человек, который поднялся до иного взгляда только в силу перенапряжения от протеста, спокойно мимо не пройдет. Большевизм это психическое перенапряжение. Мысли блокируются через посылы - как же так? Почему раньше...? Раньше был привычный мирок, привычные точки зрения. Ошизение у него на лице чисто православное и лицо чисто русское.

Повторю свою мысль, всякая революция может быть ценна только теми идеями и представлениями, которые выработаны в обществе до революции. Сама революция никаких особых мыслей не производит. Сила Наполеона была в том наследии, которое французское общество выработало до якобинцев, при Людовиках, идеи просвещения, технические достижения, уважение к науке. Сила большевизма была в той культуре, которая развивалась при царизме. Науки, искусство, просвещение.

Вот это не Васнецов и не культура, это пародия на культуру, причем убогая.

Это культура ворья, которые сами ничего творить не могут, могут только заимствовать. Причем у этого ворья взгляд на культуру сверху естественен. Мания величия тоже налицо. Пресловутые европейские и русскую революции творили граждане, одержимые манией величия. Мания величия дает взгляд сверху, но не дает взгляда сбоку, снизу, в фас и анфас. В итоге носитель такого взгляда не видит мир в деталях и в объеме.

Лучшим доказательства правопреемственности перестройщиков служат их маниакальные рассуждения про Ельцина, который перенесет Россиию через пропасть, про Чубайса, якобы, спасшего Россию от Гражданской войны, речи Немцова про то, что в будущем благодарный русский народ всю Россию загадит заставит памятниками Ельцину и Гайдару, про Россию, встающую с колен и всё такое прочее. Даже вопли Навального "мы - власть" как раз из области маниакального большевизма. Впрочем, обратим внимания на изображения Ленина, Троцкого и Дзержинского. Нерусскость их лиц подчеркивается как нечто положительное. Это только подчеркивает воровской характер советской псевдо культуры. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments