
Эта картина весьма известна. Кустодиев, картина Большевик. Речь идет не о руководстве большевичков, а о настроениях масс. Человек с силу протеста перестал смотреть снизу вверх и ошизел от ненормальности и необычности для него вида сверху. Для самого Кустодиева вид сверху на мир столь же естественен, как вид с боку, снизу, сзади и так далее. Объемное восприятие необходимо для творчества. Простого человека веками заставляли, да и нас заставляют смотреть на мир со строго предписанных точек. Даже удобный для власти взгляд, но не с той точки, вызывает властный протест. Совершенно не случайно церковь находится в низинке, человек смотрит на неё в недоумении. Непонятно, что с ней делать. Пока ты смотришь снизу, получаешь разные требования и обещания. Когда сверху, то возникает нормальное требование - подкрепи свои обещания делом, яви именно нужные чудеса, докажи свою нужность иными поступками, а вид сверху показывает, что ничего этого нет и не будет.
Человек, которому мозги не запудрили необходимостью смотреть снизу вверх, который поднялся до взгляда сверху в силу естественности для него такого взгляда, пройдет мимо и не обратит внимания. Человек, который поднялся до иного взгляда только в силу перенапряжения от протеста, спокойно мимо не пройдет. Большевизм это психическое перенапряжение. Мысли блокируются через посылы - как же так? Почему раньше...? Раньше был привычный мирок, привычные точки зрения. Ошизение у него на лице чисто православное и лицо чисто русское.
Повторю свою мысль, всякая революция может быть ценна только теми идеями и представлениями, которые выработаны в обществе до революции. Сама революция никаких особых мыслей не производит. Сила Наполеона была в том наследии, которое французское общество выработало до якобинцев, при Людовиках, идеи просвещения, технические достижения, уважение к науке. Сила большевизма была в той культуре, которая развивалась при царизме. Науки, искусство, просвещение.
Вот это не Васнецов и не культура, это пародия на культуру, причем убогая.

Это культура ворья, которые сами ничего творить не могут, могут только заимствовать. Причем у этого ворья взгляд на культуру сверху естественен. Мания величия тоже налицо. Пресловутые европейские и русскую революции творили граждане, одержимые манией величия. Мания величия дает взгляд сверху, но не дает взгляда сбоку, снизу, в фас и анфас. В итоге носитель такого взгляда не видит мир в деталях и в объеме.
Лучшим доказательства правопреемственности перестройщиков служат их маниакальные рассуждения про Ельцина, который перенесет Россиию через пропасть, про Чубайса, якобы, спасшего Россию от Гражданской войны, речи Немцова про то, что в будущем благодарный русский народ всю Россию