kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Проблема возраста для инженеров

https://ervinfisher.livejournal.com/155865.html
А у нас, скажем так, это уже давно практикуется

https://www.bloomberg.com/news/features/2018-05-02/china-s-tech-industry-wants-youth-not-experience


Да не только у нас. У цукера например(об этом в широких кругах не любят говорить кстати), как я понимаю такая политика в компании уже давно обычное дело.

История в Блумберге простая - Оу Цзяньсинь покончил с собой в 42, поскольку его, как слишком старого, уволили из ZTE, крупнейшей компании, производящей смартфоны. Кстати, американцы далеко не случайно предпочитают работать менеджерами. Ученых и инженеров импортируют.

Сама история вопроса не нова. Ещё Олвин Тоффлер предупреждал, что масса творческих карьер заканчивается после 30 лет. Был человек с идеями, далее количество идей и трудоспособность упадет. Нужны понижающие карьеры для старших. Действительно, большинство набирается разных идей в средней школе и в институте, а потом иссякают. В элите программирования искренни считают, что программист к 35-36 годам обязан выйти в начальство, иначе потом мозги перестают позволять работать с прежней эффективностью.

Наши ученые, да и масса иных ученых, ищут выход в откровенном присвоении идей у младшего поколения, а также в системе принудительного соавторства. Точно также поступают управленцы. Вспоминаю пикантную историю. У девицы отец был крупным автором в Нашем современнике. Видимо, объяснил традиции российской культурной жизни. Девица перебралась на ПМЖ в Чехию, почитала мой журнал и написала - назови книгу, откуда всё берешь. Я ошизел и честно ответил, что я и есть книга.

Я считаю, что одна из причин отупения с возрастом это нехватка времени подумать, поговорить с достаточно умными друзьями, спокойно почитать что-то для общего просвещения. Люди перестают стимулировать друг у друга мысли и идеи, слишком часто их воруют, слишком часто общение неискреннее, слишком часто, услышав что-то новое, норовят опустить автора мысли. ЖЖ - классический пример навязывания людям общения, ведущего к отупению.


По сути либералы продолжили традиции вымогательства идей, в итоге включили защитные механизмы, при которых идеи уже не производятся в прежнем объеме. Сама замена слова творчество на креативность уже отражает кризис мысли. Креакл это человек, претендующий на оригинальность, но не сумевший уворовать достаточно пробивные идеи. У нас налицо кризис отношения к умственному труду.

Однако ж, в РФ кризис затронул иные аспекты. У нас не просто молодые не получают достаточное вознаграждение за то, что думают головой, а не командуют. У нас старшее поколение потеряло стимул к передаче опыта молодым. Менее способные стали начальниками, истинные продуценты идей умерли или уволились. В итоге некому передавать опыт и навыки творчества молодым. Предполагается, что данную задачу должны решать учебные институты, а они давно неспособны решать творческие задачи.

Приведу пример кризиса отношений. Был такой Соляник, инженер, чьих свидетельств об авторских правах и изобретений было больше, чем нужно для оклейки туалета в его квартире. Начальство взяло курс на молодых и приказало ему научить молодых, но ему решило платить в два раза меньше, чем молодым. Тут перестал надрываться на работе и занялся репетиторством. Через три года начальство сломалось, резко увеличило зарплату, но потом, через года четыре, он умер. Халява прикрылась. Нечто похожее знаю о специалисте в космической технике. Западные же компании пока могут себе позволить увольнять инженеров после сорока, поскольку в начальство они выдвигают не эффективных менеджеров, а бывших эффективных инженеров.

Вопрос в том, что Олвин Тоффлер ставил вопрос порядка 50 лет назад, причем он основывался на мнении специалистов. Далее мы имеем последствия запоздалого решения. Проблемы старших начинают невидимо влиять на поведение молодых и закладываются в них в виде стереотипов поведения, например, в виде нежелания заняться наукой или инженерными разработками, в виде готовности меньше вырабатывать идей, а повышать свой статус на работе иными способами. Это как с социалистическими крестьянами, трудовые традиции сменились традициями равнодушия к труду из-за плохой оплаты и неуважению к труженику. В итоге молодые реально неспособны делать столько, сколько делали их отцы и деды.

В общем, всё получается по моей теории духовных производительных сил. Капитализм изначально выступал как паразит на духовных ценностях, созданных протестантской моралью, рабочей этикой крестьянства, рабочей этикой цеховых мастеров, понятиями академической порядочности в науке. Разрушение паразитом духовной базовой основы своего существования не перекрывается в массе случаев ростом эффективности труда за счет научно-технического прогресса или механического увеличения массы людей в той или иной сфере деятельности. Возникают перекосы. Эти перекосы усугубляются невыполнением обещаний выправить перекосы. Возникает потребность в создании иных духовных ценностей, способных ответить на торжество паразитарности, а не просто в борьбе за абстрактную нравственность и порядочность. Наверху всё новое воспринимается как угроза в стиле "последние станут первыми", кризис усугубляется. Общество начинает стагнировать и деградировать.

Кстати, не просите у меня книгу, где всё это написано. 知之为知之,不知为不知
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments