
Памятник изготовлен в Кировской области – на Омутнинском металлургическом заводе из облагороженного чугуна. Масса монумента – более 2 тонн, его высота – 2,6 метра. Обработкой памятника перед установкой занимались подольские мастера.
Кировская городская дума большинством голосов ранее поддержала установку памятника Ф.Э.Дзержинскому.
Из заявления главы совета ветеранов ФСБ Кировской области Виктора Колпакова:
Дзержинский внёс огромнейший вклад в становление и развитие нашего государства в те сложные времена. Вся его жизнь была пронизана борьбой за светлое будущее человечества.
В то же день в городе были возложены цветы и венки к памятнику жертвам политических репрессий.
Эти факты говорят о том, что в городе стараются не делить историю на хорошую и плохую, удобную и неудобную. История у России одна. И забывать об этом нельзя. К чему приводят попытки забыть или переиначить исторические события, прекрасно известно как по опыту 90-х, так и по событиям нынешним в соседней Украине.
Не думают, что этот преступник искренне верил в светлое будущее человечества. В насилие он верил. Обычно такие люди отлично понимают, что строят деспотизм. Впрочем, это видно по мавзолею Ленина, который напоминает о тупом восточном деспотизме, а не о свободе общества и личности.
Вопрос в том, что памятники Иуде или Малюте Скуратову изначально подразумевают потерю нравственных ориентиров и замену их на безнравственные ориентиры. При такой постановке вопроса становится логичным поставить поставить рядом памятник Пушкину и Дантесу, известному только тем, что он пристрелил Пушкина. Рядышком должны стоять памятник Гумилеву как поэту и памятник Дзержинскому, поскольку среди массы людей, которых он погубил, значится Гумилев. Остальное становится тупым оправданием, дескать, расстреливал он в пользу Сталина, а не Троцкого, или Троцкого, а не Сталина. На самом деле Сталин и Троцкий считали, что Дзержинский расстреливал слишком в свою пользу, поэтому с должности сняли, потом ликвидировали и не горевали.
Однако, логичность в данных действиях есть. Раз не удалось создать культ Горбачева или Ельцина, надо начинать с культа их учителей, а среди них мы найдем Сталина, Берия, Дзержинского, Троцкого и прочих отнюдь не толерантных граждан. Но далее мы получим, например, памятник Дзержинскому, а рядом памятник Ельцину с цитатой из речи, обращенной к Манделе, дескать, вы свергли кровавый режим апартеида подобно тому, как я сверг кровавый коммунистический режим.
Впрочем, о замене нравственных ориентиров на беспринципность лучше расскажет старый анекдот. Коммуниста на собеседовании спрашивают - колебались ли вы когда-нибудь относительно линии партии?
Он отвечает - никогда, колебалась линия партии, и я колебался в полном согласии с её линией!
P.S. Не надо забывать, что символом перестройки и торжества движения Ельцина был снос в Москве главного памятника Дзержинскому (на Лубянке).
Невольно хочется переделать старый анекдот. Фурманов спрашивает Чапаева - ты за Третий Интернационал, за Третий с половиной или за Четвертый? Чапаев задумывается и отвечает - а за какой Интернационал товарищ Путин и вся кремлевская рать? Фурманов - правильно мыслишь, Василий Иванович, кремляне все сразу в нескольких Интернационалах, поэтому, какую бы не приняли мы позицию, всё равно попадем в уклонисты. Оба достают револьверы, поют Интернационал и стреляются от избытка чувств.