Митинг оппозиции с постаревшими Сванидзе, Шендеровичем, Улицкой, Львом Пономаревым и прочими был посвящен во многом защите некого Сенцова, которого обвиняют в попытке террористической деятельности в Крыму. Снова мы видим тусовочность, келейность, крики о важности единства, претензии на исключительность и так далее.
В всей этой активности виден старый шаблон перестройки. В стране должно наблюдаться противостояние только двух сил. Первая это официальная, которая, якобы, думает о целостности страны вроде Горбачева и КПСС. Вторая, это оппозиция, которая защищает вполне открыто иноземные интересы. Остальных давить, сажать, обливать грязью или замалчивать. На каком-то этапе развала можно допустить оппозицию в стиле Анпилова или Андреевой - вот они, отморозки, которые ничего хорошего не хотят. Можно сравнить это также с диссидентством шестидесятников - пускай Андропов сажает тех, кто неугоден США, только нужной оппозиции дадим пиар или выпустим за границу. Не то, чтобы это правило никогда не нарушалось, но в целом соблюдалось неплохо.
Мы ещё в школе проходили игру в свободу дискуссий. Все дискуссии хороши только тогда, когда ведут к единому, правильному мнению учительницы. Вот и у нас все дискуссии хороши только тогда, когда ведут к мнению конкретного лидера. Тут Путин, там Сванидзе, а всё, что между, должно подчиняться.
Мой взгляд на оппозицию далеко не нов и не оригинален. Разнообразие мнений и свобода слова не могут иметь своей целью чисто политический навар и чисто революционные цели. Общество имеет право и всегда стремится вырабатывать разные мнения ради собственного поумнения. Стремление политиков к навару это их личная проблема. Понятие власти народа в демократическом обществе как раз подразумевает, что любители шаблонов и выработки только некого единственно правильного мнения весьма опасны для демократии и для права населения требовать уважения к их мнению и осуществлять принципы народовластия.
Есть четкий принцип - как они нас, так и мы их. Их волнует исключительно собственное преуспеяние и торжество принципа, что они всегда должны быть наверху, остальные внизу. Им наплевать, что других сажают. Они с гордым видом притворяются, будто только их мнение важно. Их игра в наличие разных взглядов является откровенным обманом. В конце концов, они просто переняли шаблон православной власти от Романовых. Если у тебя своё мнение, значит, ты или язычник, или старовер, тебя надо давить. Но, если ты католик или протестант, то давление будет намного мягче, поскольку за твоей спиной заграница. Если же ты такой католик или протестант за которым нет заграницы, то ты не лучше язычника.
В этих условиях шаблоны власти потрясающе напоминают оппозиционные. Господин Абрамович нажил состояние и поехал в Лондон, затем там жил с чувством поддержки заграницы, то есть Кремля. Когда поддержки не хватило, уехал в Израиль, чтобы в Лондоне ощущать поддержку извне уже другой заграницы. Раньше власть при Ельцине просто подчинялась Западу, теперь пытается подчиняться тому же Западу в оппозиционном ключе, то есть с поддержкой в Китае.