kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Тургенев и Муму

https://bonmotistka.livejournal.com/904198.html
Главным в рассказе, конечно, Тургенев. Именно он принял решение - Муму утопить, Герасима вернуть в деревню. Третье главное решение - сочинить рассказ так, чтобы пресловутые мещане не прочли самое главное. Мода была на немых у дворянок. Брали их для секса, чтобы лишнего не сболтнул, не обсуждали бы другие, какой секс любит барыня - вагинальный или анальный, не болтали  бы о достоинствах минета и кунилингуса применительно к дворянкам. Это главное, а Тургенев, кстати, имел массу комплексов.

Рассказик Муму прост, если взять за основу реальную причину популярности у барынь немых слуг. Взяла Герасима барыня в дворники, а он стал заглядываться на Татьяну. Приревновала, срочно выдала её замуж. Завел от тоски Герасим собачку Муму, приревновала, велела утопить. Реальный прототип Герасима погоревал, но продолжил честно исполнять обязанности секс-куклы для барыни. Литературный Герасим сбежал в деревню.

На более высоком уровне мы имеем куртуазные страсти. Истощила силы Алексея Орлова Екатерина Вторая, взялась за Потемкина, потом до дворни добралась. Слава о ней пошла по всей Руси и Европе. Однако ж, любовники, хоть не немые, но о много помалкивают. Мы не знаем, в каких пропорциях Екатерина сочетала минет, кунилингус и анальный секс. Сейчас это даже не важно, хотя тема благодатная. надо учитывать несовершенство противозачаточных средств в те времена. Я так и представляю, как могла бы выглядеть статья в Огоньке в 90-ые - немка Екатерина приобщает отсталые русские дворянские массы к минету и аналу, побеждает ограничения, налагаемые на общество православными святошами. Сейчас, увы, такая статья невозможна. Стали бы рассуждать, к чему нас приобщает современная власть, уж не к садо-мазо ли?

Споры вокруг произведений Тургенева вызваны нежеланием немножко признать его закомплексованность и его неприязнь к успешным с женщинами мужчинам. Ему казалось, что он обделен большими страстями. Его тянуло к роковым женщинам, а получалось не так, как хотелось. Вспомним его повесть Первая любовь. Его герой влюбляется в некую Зинаиду Засекину, которая предпочла его отца. Самое пикантное в повести это конфликт Засекиной с отцом героя, когда у отца нервы сдают, и он хлещет эту Засекину. Понятно восприятие Тургенева - вот страсти, вот тайна, вот любовь. На самом деле, женщина, доводящая любовника до нервного срыва и битья её, как правило, та ещё штучка. Искать с такими вечной страсти и вечного романа не стоит. Но Тургенев это не понял и полез искать страстей, выраженных в романе Ася. Какие там могут быть страсти-мордасти в примитивной истории! Не важно, брат или сестра, любовник и молодая замужняя женщина сбежали в Европу и нищенствуют. Герой Гарин знакомится с Тургеневым в поисках денег. Тургенев получает намеки, что ему предлагают вариант в стиле его будущих отношений с Полиной Виардо - спи с ней и деньги плати, об антураже в виде недогадливости Гарина о связи его с Асей они позаботятся. Тургенев стал искать страстей, тайн, копаться в прошлом парочки. В итоге напуганные нищеброды просто сбежали.

Нужный антураж отношений, но уже прямо за деньги, Тургенев потом получил от Полины Виардо и её мужа. Когда им надоело, они его бросили. Тургенев несколько лет без секса с Виардо мучился, потом встретился с парочкой и договорился уже напрямую - мужу Виардо не надо делать вид, что он ни о чем не подозревает, деньги должны платиться регулярно и никаких надежд на эксклюзивность. Временами Тургенев возвращался из Парижа в Москву, где у него была любовница из простонародья. Приехал - плати за постой. Всё, о чем писал Тургенев, это поиски страстей, которыми его обделила жизнь. Поэтому его герои вечно оказываются ненормальными и недоделанными в отношениях с женщинами. Вон, Базаров отлично охмурял Фенечку. Но дворовых женщин можно охмурять прилюдно - кто-то шутит, другой замечает, что шуточки женщине приятны. Провал же Базарова в отношениях с Одинцовой это переработка Тургеневым собственных провалов. Это описание сцены отношений, которые проходят без свидетелей. На деле это искаженное в свою противоположность описание отношений, когда женщина типа Одинцовой заводит себе любовника, но оба знают, что у Одинцовой есть надежда найти более богатого мужчину и выйти за него замуж, поэтому афишировать отношения нельзя.

Рассказ Муму тоже искаженное описание реальности. Барыня капризна, поскольку ей в личной жизни уже ничего не светит. Мужчин мало, в дворянстве всегда был избыток женщин из-за гибели мужчин на разных войнах. Дворник устал от любвеобильной барыни, но вести нищую жизнь в деревне тоже плохо. Насчет поведения Муму могли бы вполне конкретные проблемы. Например, лаяла и выла, когда Герасим оставлял её одну и шел к барыне. В целом, все произведения Тургенева носят налет тоски по тем отношениям с женщинами, которые он в полной мере не испытал. Отсюда грустный романтизм его творчества.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments