kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

О чае и не только о Крыме

Как-то я переводил переговоры одно авантюриста с директорами крупных, нефтехимических предприятий. Заодно зашла речь о помощи одному мелкому, зарубежному торгашу. Реакция была проста - вагон продукции (фасовки сухофруктов и орешков) пристроят в области в один момент. Другое дело - скорость продажи. Если слишком дорого, торговля будет слишком напрягаться, потратит несколько месяцев. Другая история - к Путину обратились производители кваса в провинции, мол, хороший квас, а торговля не берет. Путин взгрустнул, он такие мелочи знает и понимал, что мощи администрации президента хватит, чтобы везде продавали только один квас, а сделать так, чтобы разные виды кваса конкурировали и решали всё вкусы покупателей, при нынешних отношениях в обществе даже президенту невозможно. У нас даже видна квасная география. В Александрове (Владимирская область) белорусский квас конкурирует с останкинским, в Московской области редко где продается. Могу напомнить историю сока Чемпион. Пока Александр Карелин считался в Думе и в АП в фаворе, продавался сок в Пятерке. Потом не продавался, хотя сам по себе сок неплохой, лучше, чем у оставшихся конкурентов.

Вытеснение конкурирующих товаров с полок магазинов происходит куда проще, чем кажется. Директор крупного нефтехимического предприятия никто по возможностям в сравнении олигархом, который предприятием владеет. Англичанину, закупающему нефть, очень просто помочь фирме Липтон продавать их дрянной товар. Владельцам магазинов нет смысла конфликтовать с владельцами оптовых баз или местной властью ради относительно малодоходных наименований товаров. Так складываются торговые традиции уступок давлению.

Будем справедливы, в Европе ничуть не лучше. Знакомый побывал в Стокгольме и заявил, что в Петербурге выбор лучше. В Швеции только видимость изобилия на прилавках, а посмотреть, так выбор очень ограничен. Аналогичные жалобы слышал об Австрии. Москва просто изобильна выбором товаров. В Европе тоже работает система связей и ограничения выбора товаров ради конкретных поставщиков. Читал забавную статью про Сицилию. Местная власть не знает, что делать с заводом безалкогольных напитков после смерти владельца-мафиози. Пока он жил, его продукцию брали кафе и рестораны на курортах, всё отлично продавалось и выпивалось. После его смерти без страха получить пулю в живот все владельцы кафе и ресторанов стали продавать только кока-колу. У американцев связи оказались сильнее, чем у администрации Сицилии. 

Ситуация в РФ весьма однородна. Чем крупнее город, тем больше конкуренция и ниже цена товара, тем больше выбор. Не случайно у нас критикуют интернет-торговлю, позволяющую в обход розничной торговли закупать самые разные товары, включая вкусный чай или ширпотреб. Однако, потребителю недостаточно заказать товар у российских или зарубежных поставщиков. Нужно ещё знать, что купить. А ширпотреб ещё часто надо примерить. Для полотенец это неважно, а для брюк жизненно необходимо. Поэтому потребители не могут воспользоваться в полной мере новыми возможностями и имеют проблемы с выбором товаров. Они слишком зависят не только от рекламы, но и от скудного выбора на полках магазинов.

Крым в этом смысле не уникален. Уникален размах давления. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments