kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Про Котовского


Взял ссылку у Хасида на его опус  http://www.svpressa.ru/blogs/article/22184/  Котовский пользовался огромной популярностью. Обратите внимание на кличку Мишка Япончик. Вот вам и уркаганы "родства не помнящие". Кому надо, те помнят. Реальное происхождение папы Котовского вычисляется очень просто - Котовский умел имитировать припадки. Но главный момент - крышевание. Логика крышевания и её традиции вполне понятны для жителей Бессарабии. Синтез марксизма и бандитизма в этих условиях был неизбежен, поскольку только наличие некой идейной платформы могло помочь объединению различных крыш, то есть повысить их естественные границы роста. Причины можно прямо цитировать из марксистских источников - преодоление местечковой и национальной ограниченности, социальная справедливость (дележ награбленного по понятиям), идейная стойкость, осознание важности работы с массами,  "трудовым" чиновничеством и силовиками, расширение кругозора участников крыши, воспитание в них тяги к знаниям, всего не перечислишь. Идея власти крыши глубоко социалистична по сути. Только сломив сопротивление предпринимателей в борьбе за государственный аппарат, а ещё лучше ликвидировав их как класс, бандитская крыша могла жестко закрепить своё господствующее положение путем овладения контроля над силовыми органами. Вопрос только стоит в идеалах - тотальный социализм или тотальный госкапитализм. В обоих случаях бандитская крыша получает контроль над силовыми структурами и предпринимателями и получает возможность гласной и негласной борьбы с конкуренцией - это капиталистического зла, мешающего получать гарантированный доход в пользу крыши от естественных и неестественных монополий.

Что касается естественного лозунга "всё отнять и поделить", то он принципиален и идеен, хотя не в привычном понимание. В любом обществе можно всё отнять и поделить, не важно, капиталистическое, феодальное или социалистическое оно по сути. Поделить тоже можно по-капиталистически или в виде только дележа власти, то есть по социалистически. Бандитизм, как источник социализма, безусловно, эффективнее пресловутых народных движений. Во первых, бандитизм предполагает наличие не только идейного, но и вооруженного, имеющего денежные средства, ядра движения. Во вторых, бандитизм предполагает наличие людей со связями, необходимыми в борьбе. Эти связи формируются в процессе профессиональной деятельности - связи с чиновниками, силовиками, промышленниками. Народные вожаки этих связей не имеют. В третьих, для роста бандитизма выгодна та ситуация, которая инстинктивно воспринимается всякой властью как благо. Это отсутствие свобод в общества, права на владение и ношение оружия, страх народа перед властью и т.д. Всё это развязывает бандитам руки, если власть сама не является бандитской по сути.

В идее крышевания особенно важно воспитание предпринимателя "нового типа", то есть предпринимателя, неспособного функционировать без тех благ, которые ему дает крыша, то есть в неприятных условиях свободы конкуренции. Этот предприниматель в душе уже социалистичен и жаждет подчинения. Введение госкапитализма, контролируемого бандитской крышей, просто устанавливает тот порядок, к которому подобный предприниматель давно внутренне стремился, хотя, возможно, не отдавал себе в этом отчета.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments