Беспомощность автора и комментаторов в одном - не хотят признать, что их могут ненавидеть. Не хотят признать, что ненависть может иметь массу причин. При желании можно выдумать причины и сделать их достоянием нации. Для ненависти часто достаточно причины, если кто-то вдруг сочтет себя круче, чем вы, а вы не согласитесь. Для ненависти есть масса оправданий, включая преэмтивнивную ненависть. Вы ещё ничего плохого не сделали, а кто-то решил, что вы можете возмутиться в той или иной гипотетической ситуации и на всякий случай вас возненавидел.
Ненавистью пропитаны религии. Когда патриарх Кирилл рассуждал о том, что до христианства славяне были хуже зверей, он говорил не только о своем праве люто ненавидеть славян, живших более тысячи лет назад, он также говорил о своем праве люто ненавидеть славян нынешних. Ведь не все видят в нем Христа во время богослужения. Можно пройтись по другим религиям, там тоже круто, а часто ещё круче.
Надо признать, что призывы к всеобщей любви мешают рассмотреть чужую ненависть и отреагировать на неё адекватно. Причем, даже корыстная ненависть, которую можно остановить ударом по корысти через подачки или наказания, может превратиться в бескорыстную ненависть и даже в жертвенность. В Керчи мы видим, увы и ах, бескорыстие. Керченский стрелок отдал свою жизнь во имя ненависти. В отличии от мусульманина его не ждет рай с гуриями, в отличии от иудея его не ждет мессия, жаждущий воскресить его и наделить тысячами рабов. Я же читаю комментарии людей, которые словно не понимают, что, человек который сознательно и после долгих раздумий берет в руки ружьё, думает больше о себе, чем о вас, милые комментаторы и моралисты. Он прежде всего решил, что жизнь с вами так противна, что ему эта жизнь не нужна.
И тут-то получается, что люди говорят на запретную для них тему. Они себе запретили думать, что кто-то может всерьез обидеться на них. Они запретили себе думать, что кто-то может их убить бесплатно, хотя регулярно возвращаясь в сомнительном месте домой они боятся именно этой бесплатной опасности, причем реальной опасности. Увы, непонимание людей дает комфорт, но не спасает.
Теперь же подумаем о власти, об Октябре, о большевизме. Большевички почему-то удивились всплеску насилия после перестройки. Так они постоянно совершали насилие и обесценивали не только человеческую жизнь, но и права человека. Очень лицемерно после ГУЛАГа удивляться погромам, прокатившимся по постсоветскому пространству. Очень лицемерно допустить Буденновск, убийство Буданова, массу иных преступлений, а потом удивляться Керченскому стрелку. Я уверен, что определенная публика не удивляется, а потирает ручонки от удовольствия.
На самом деле у нас пытаются решить проблемы через наведение всеобщего страха. Но наведение всеобщего страха давно превратилось в бескорыстную забаву вроде игры в футбол. Пришли, играем в футбол ради удовольствия, а не за зарплату или призовые как профессиональные футболисты. Бескорыстное наведение страха по принципу кашу маслом не испортишь тоже в ответ рождает бескорыстие. Неважно, что промывали Рослякову мозги на сайте людишки на зарплате. Им дали указание (вспомним мечты Кураева о белом терроризме), они промывали мозги. Но для достижения результата им надо было пробудить в Рослякове именно бескорыстную ненависть. Получилось. Общество хлопает глазами, забывая, что диагноз это половина лечения.