kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Закончу об ЕГЭ

Начал здесь https://kosarex.livejournal.com/3469957.html
Есть принципиальный вопрос - может ли быть тестирование целью образования? Как промежуточная веха может. Но тут сразу мы получим идейные возражения. Не способность ответить и качество ответов должно быть целью образования, а безграничная вера в Путинизм-Медведизм и прочие прибамбасы. Тут всё понятно. А как быть с иными элементами образования? Способность грамотно написать диктант важнее способности хорошо выполнить тест на заполнение суффиксов. Способность написать сочинение важнее проверочного теста на знание тех или иных деталей литературного произведения. Это как итоговый результат. Промежуточные этапы не отрицают важность тестов на детали литературных произведений, но всё равно надо писать сочинения.

Как быть с математикой, физикой или химией? Тут мы упираемся в схожую проблему. В математике сплошь и рядом важен не только готовый ответ, а способ доказательства того или иного правила. Точный ответ - только один из элементов решения задачи, который должен быть обоснован. Доказательства это алгоритмы мышления, развивающие мозг учащегося. Они необходимы для высшего образования и для профессионального обучения.

Тестирование разрывает привычные понятия знаний. Нужен ответ, алгоритмы мышления не контролируются. Для учащегося возникает искушение - вроде то, что говорит преподаватель важно, но вроде можно упростить объем усваимых знаний. Последствия понятны - необходимо заново упорядочивать полученные знания уже после тестирования. На практике преподавания английского скажу - весьма сложно переучивать человека, который как бы уже знает английский, хотя сказать что-то или прочитать не может.

Однако, тестирование хорошо тем, что выявляет несоответствие между требованиями к учащемуся и логикой стандартного обучения. Из видео запомнилось рассуждение выпускника финской школы. Их заставляли учить английский, преподавательница оставляла отстающих после уроков и вела дополнительные занятия. Понятно, что ей была четкая задача - знать должны все, английский это государственный язык ЕС. Понятно, что родители имели жесткую установку - ребенок обязан выучить язык в требуемых объемах, иначе у вас будут проблемы. Российская школа не платит учителям за подтягивание двоечников и троечников. Российская власть не обеспечивает соответствующее поведение родителей и учащихся, но тесты требует. Получаем халтуру. Тесты халтуру выявляют, но дальше может быть одна реакция - снижение требований. Снижение требований ведет к хаосу.

Американцы не случайно воют по поводу качества их образования. Но политические установки превалируют над задачами обучения. Впрочем, о политических установках я уже писал - тусня как навязывание стереотипов поведения, тестирование как создание исполнителей, заведомо неспособных выйти за рамки "от сих до сих". Импорт зарубежных специалистов показывает неспособность распорядиться имеющимися талантами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments