Тут ссылка на статью - https://kosarex.livejournal.com/3470101.html
Есть установки истеблишмента, которые проявляются независимо от того, существуют ли они в подсознании элиты, или элита доросла до осознания маразма своего подсознания. Ленин четко сказал - интеллигенция это говно нации. Понятно, что говно нужно давить. В США даже не заметили, как стали мыслить схожими понятиями. Есть богатые, они могут заплатить за образование. Есть бедные, они способны учиться, значит, они - говно нации.
Здравый смысл говорит одно - учеба это работа, результаты работы должны оплачиваться. Не платишь за учебу - плати в виде повышенной зарплаты после окончания учебного заведения. Сидение между двух стульев это бесплатное образование без гарантии работы и соответствующей зарплаты после окончания учебы. Высшее образование в СССР это не сидение между двух стульев, а откровенное кидалово - после окончания института платили явно мало. Заманили при Сталине относительно высокими зарплатами для специалистов, а потом кинули с зарплатой. Учтем, что это кидалово имело смягчающие факторы - наличие рабочих мест и стипендии для студентов.
В США из образования устроили финансовую кабалу для бедных - бери кредит на обучение. Но обучают больше, чем нужно. Выгода двойная - институты это высокодоходные заведения, бизнесмены получают рабочую силу по сниженным расценкам. Выгода банков это третья сторона дела. В итоге получаем кредитное рабство.
При большом обилии выгодополучателей система приобретает устойчивость. Все понимают, что систему надо реформировать, но не хотят. Невозможность самостоятельно расплатиться за учебу ведет к популярности дешевых учебных заведений с пониженным качеством образования. В армии образование используется как заманиловка. Солдат учится на особых условиях. Он получает экзаменационные тесты, которые может сдать без контроля над самостоятельностью выполнения. Смотри учебники с готовыми ответами, списывай в Интернете, списывай у знакомых. Полученные дипломы юридически полноценны, но таких специалистов на работу не берут. Никто не знает, надо ли их доучивать, или они в принципе неспособны осилить институтский курс. Нравственность общества тоже страдает. Большая часть студенток изначально рассчитывает оплатить учебу за счет проституции, но нехватка клиентов ведет к росту долгов за обучение. Сожительство приводит к конфликтам - никто не знает, сбежит ли от него бывшая студентка после погашения мужчиной её долга за обучение и, если сбежит, то когда. Но, повторюсь, обилие выгодополучателей не позволяет реформировать систему.