kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Средневековая Европа - теократическое государство. Ныне Новое Средневековье

Повторюсь с иного бока. Были у меня несколько лет назад посты на данную тему. Желающие могли прочитать и ошизеть. Желающих было мало, хотя из написанного вытекало многое. Например, на Украине ещё при Януковиче бы поняли, что лозунг Украина це Европа ошибочен. Украина для Европы может быть Европой только при условии господства над ней европейских общин, то есть евреев и протестантов. Остальным же хорошего ждать не стоит. Европа это система, которая складывалась веками.

Начну со старого с иного бока. Историки знают, что средневековый Тибет это теократическое государство во главе с Далай Ламой. Была в Тибете светская государственность, но она была развалена уже в 11 веке буддизмом, который под влиянием религии бон стал нам известным ламаизмом. В этом уже сходство с Европой. Европа имела своё светское государство Древний Рим, который был развален христианством. Вопрос о том, кто стоял за христианством, не совсем уместен. Борьба с секстанством, когда евреям и христианам запрещали проводить совместные богослужения как католическая верхушка, так и раввины, велась вполне открыто. Тибет был развален вариантом буддизма под названием ламаизм.

Развалив тибетскую государственность, ламаизм потом расширил свою территорию за счет огромных районов к северу. Католицизм тоже, развалив древнеримскую империю, расширил потом свои территории до Скандинавии включительно. Сейчас оставим в стороне вопрос о расширении территории с помощью Византии как ассоциированной территории. С теократической государственностью у историков проблемы. Многочисленное населения Цинхая, Внутренней и Внешней Монголии именно подчинялось и было частью тибетского, теократического государства. Сомневающихся отсылаю к истории калмыков. В 18 веке они получили приказ от Далай Ламы вернуться на родину. Одни этот приказ выполнили, другие были задержаны Суыоровым. Всё просто - любая ламаистская община на религиозном уровне является частью теократического государства, поскольку считает себя представителем собственной религии. Просто религиозное подчинение подразумевает несколько иную схему отдачи приказов. Так и с калмыками. Жили без приказа, подчинялись царской власти России, получили приказ - выполнили вразрез с приказами и властью Екатерины Второй. В окружении Екатерины Второй могли сколько угодно себя тешить теориями о создании некой новой исторической общности российский народ, на деле было проще - до поры, до времени Лхаса ленилась отдать собственные приказы. Выход из под власти Лхасы состоялся только из-за мушкетов солдат Суворова - навели ружья и пушки и сказали, что не успевшие сбежать являются патриотами России, а патриоты России без приказа великой императрицы не кочуют. Да и то проверить ситуацию потом было невозможно, поскольку технические возможности не позволяли Далай Ламе повторить команду. Связь в те времена была плохая.

Границы теократического государства существуют, пересекаясь с границами светских государств, проходя сквозь них или включая их в себя. Разница между Монголией и Тибетом была в степени допустимости существования светской власти. В Монголии существовали князья, в Тибете светская власть прозябала в виде лидеров небольших племен и кланов. Но это не мешало тому, что из Монголии в Тибет постоянно гнали скот на прокорм лам. Более того, светская власть в Монголии была нужна как защита от влияния других религий. Вот тут я обратил внимание, что феодальная раздробленность в Тибете и Монголии была искусственной, то есть вызванной особенностями религии и существованием теократического государства. Ссылки на Маркса и западных историков, которые приписывали феодальную раздробленность натуральному хозяйству и феодальной эксплуатации, были несостоятельны. Рядом на Востоке существовали государства, которые успешно избегали раздробленности, поскольку в них существовали иные религии. Теократическая система власти сама несет в себе искушение раздробить подвластные территории и ограничить через раздробленность потенции сопротивления светской власти.

Как только мы признаем тот факт, что феодальную Европу или христианскую Русь раздробило христианское начальство, а не экономика в виде натурального хозяйства и примитивных ремесел, сразу отпадут причины для нелепых мраксистских дискуссий об особенностях азиатского способа производства. Разные схемы управления обществом приводили к разным политическим последствиям. Китай успешно собирался после смут в огромное государство, поскольку там господствовали конфуцианцы. В Индии возникали огромные империи, поскольку индуизм и ислам этому не препятствовали. Мусульманские страны дробились иначе, большими кусками, а Турецкая империя почти объединила всех арабов. Иран тоже легко поддерживал единство. Европа была искусственно раздроблена, поскольку управлялась и была частью огромного теократического государства во главе с Папой Римским.

Когда нам говорят о Новом Средневековье, то создатели не могут не иметь в виду именно теократическую, проходящую сквозь границы, систему власти. Понятно, что система должна иметь теократическое начало. Иной власти Европа не знала. Сперва сквозная власть католиков, единство еврейских общин, потом подключили сквозную власть масонства. Ныне даже заговорили об эйкуменизме. Коммунисты пытались предложить в качестве альтернативы идейную власть Интернационала. В их схеме тоже идейные потребности поставлены выше национальных и территориальных интересов. Либеральный проект оказался более конкурентоспособным, поскольку был более религиозным. Мы видим как Ислам тоже инкорпорируют в систему наднациональной власти через Саудовскую Аравию.

Уже здесь мы можем понять, почему либеральный и как бы демократический Запад постоянно подогревал и подогревает мусульманский экстремизм. Лондон создал организацию Братья мусульмане. США покровительствовали Усаме бин Ладану и вскормили Талибан. Лидер Ислама, Саудовская Аравия, исповедует ваххабизм. Лидер Ордена исмаилитов живет в Лондоне и производит шоколадные батончики. Трамп и король Саудовской Аравии совместно совершили при СМИ ритуал возложения рук на глобус, клянясь некими наднациональными интересами. Это явно отражает традиции идеологического, теократического управления. Эта верность религиозно-мистическим идеалам была в наше время подкреплена бомбежками Сербии, затем созданием ИГИЛ, бомбежками Ливии и т.д.

Если мы именно так посмотрим на события, то легко увидим в оккупации Ирака и Афганистана имитацию логики Крестовых походов. В обычной жизни нам все уши прожужжали рассуждениями о мистике, сакральности и тайной власти. Среди евреев всячески поощряются ортодоксы. Строительство новых церквей и мечетей опережает во многих местах естественные потребности верующих. Новое Средневековье это синтез прежних традиций теократии, изобретение новых и создание всемирной власти в чем-то по подобию власти в католической Европе много веков назад.

Продолжу потом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments