Мой опыт с Сергиеней показал, что народ хочет читать, но он устал читать подсовываемое ему барахло. Я не знаю, как отбирают редакторов, почему им недоплачивают, ещё меньше знаю, почему им обязательно надо, чтобы авторы им в ноги бухались. Самим лень искать, читать, оценивать и понимать, что журналы с их грошевыми гонорарами не достойны того, чтобы к ним бегать на поклон. Зачем мне публикация в Новом мире, если мой действительно хороший рассказик прочтет куда больше читателей
Схожая болезнь у нас с литературными сайтами. Берут всё подряд, хорошие вещи теряются на фоне посредственных вещей. Хозяева литературных сайтов сами отбивают желание у читателей читать эти сайты. Более того, они сплошь и рядом рекомендуют такую дрянь, что потом читать нет желания.
Далее мы имеем то, что и должны иметь. Издательства не знают, какие вещи стоит издавать. Самое страшное, что они в принципе не понимают, зачем им издавать хорошие книги и платить гонорары, когда можно обмануть авторов с гонорарами. Они даже не понимают, что реальные авторы могут по электронным сетям догадаться, читают ли их. Это иллюзия, будто незнание автором цены собственного труда приводит к высоким доходам издателей. Напротив, к ним уже не спешат с хорошими вещами. Беготня по издательствам это труд, за который, если автор хороший, издательство тоже должно платить адекватную сумму в гонораре. Например, я, как переводчик китайского, возьму за полдня тысяч десять. Грубо говоря, поездка в Новый мир туда и обратно, плюс очередь, плюс тягомотина - этак за две поездки 20 000 наберется. Это не важно, что у меня сейчас нет работы, я пенсионер и так далее. Раз на мне делают деньги, я обязан выставить свои расценки. Это долг чести к рыночникам.
Другое дело, когда я бесплатно рекомендую автора, который бесплатно трудился и ничего с читателя не требует. Это общественная работа вроде помощи старушке перейти улицу. Бескорыстие в обмен на бескорыстие. Но бесплатно ишачить на дядю, который вышел на охоту за баблом, это себя неуважать.