33108
Для педагогов в школах вводятся две новые должности - старший и ведущий учитель. Кто они? Об этом на "Деловом завтраке" в "Российской газете" рассказала министр просвещения РФ Ольга Васильева.
- В России по поручению президента создается Национальная система учительского роста. Она предполагает, что карьера учителя пойдет не только по горизонтали, но и по вертикали. При этом мы нисколько не умаляем прежние заслуги наших педагогов. То есть останется и первая, и высшая категория, и заслуженные наши учителя. А новые должности - это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять, - подчеркнула она. - Например, "старший учитель" будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников.
"Старшим учителем" можно будет стать, только проработав в школе пять лет, и получив предварительно первую или высшую квалификационную категорию.
"Ведущий учитель" - это наставник для молодых педагогов. Поэтому здесь требования еще выше - 10 лет стажа плюс высшая квалификационная категория. "Ведущий учитель" будет помогать другим педагогам "войти" в профессию. Причем не только учителям-предметникам, но и педагогам-психологам, дефектологам, социальным педагогам, интегрировать их работу в образовательный процесс.
Давайте проще. Разговоры об интеграции учителей в образовательный процесс, об образовательных траекториях для учеников это разговоры о попытках обучения в одной школе мигрантов, дураков и способных. В реальности образовательная траектория проста - хотите успеваемости? - Нанимайте репетитора. Хотите безопасности для учащегося - учите дома, пускай потом сдаст экзамены за год школьной программы нам, мы с удовольствием избавим вашего ребенка от необходимости сидеть в классе рядом с дебилами и хулиганами. Кончились времена, когда нормальные ученики своим количеством невольно заставляли слабых тянуться к успеваемости, а хулиганам и бандитам могли дать отпор. Тем более, сами интернационалы уже давно выбрали для детей и внуков апартеид, то есть учебу в особых школах, где индивидуальные, образовательные траектории уже не нужны.
Кстати, кстати, знакомые моих знакомых переехали в Сокольники из Подольска ради нормальной школы. В Подольске обилие мигрантов с Украины. От обучения с их детьми ребенок стал плохо говорить по-русски, плохо проходить базовые предметы. Развалили образование на Украине, родители учились в украинской школе при Кравчуке и Кучме, детям знания не передали. Теперь мы вкушаем, Европа вкушает, сами украинские детишки вкушают. Но, увы, украинские дети это ещё не худший вариант.