При этом христиане и иудеи как бы не понимают причины падения интереса к религиям. Образование заставляет думать иначе. Никакого злого умысла в падении интереса к религиям и силы веры нет. Злой умысел можно углядеть в прямо противоположном, когда те или иные зависимые провокаторы прямо получают приказ пропагандировать религию. Одни пропагандируют террористический вариант ислама, другие, как Стрелков-Гиркин, заставляют ополченцев прикладываться к образам, третьи навязывают христианство казачеству, четвертые организуют еврейскую взаимопомощь исключительно через синагогу.
Однако, не надо думать, что ослабление интереса к вере может вызвать появление некой новой мировой религии. Секты могут появляться. Это всегда было. В целом сейчас ещё надо размножать и размножать человека религиозного до предела, но потом будет вопрос о пользе от такого человека. Пока мы просто не замечаем, насколько слишком одержимые религией бесполезны. Всё хорошо в меру, а каждое время имеет свою меру.
Есть же иной процесс. Избыточное увлечение школой как методом социализации человека в ущерб образованию. Американский школьник может больше часа в одну сторону и в целом часа три в день проводить в школьном автобусе, чтобы привыкать к существованию в классе, где есть нужный процент белых, черных и латинов. Богатых недотеп социализируют через сосуществование в школах и институтах со способными ребятами, которым эти недотепы только мешают получать образование высокого качества. Русским уже сто лет пытаются навязать комплекс неполноценности ещё на уровне образования. Потом удивляемся, почему китайцы совершили такой рывок вперед.
Не надо думать, что все проблемы только в полиэтничности и полирелигиозности. Социализация через школу в противовес образованию с успехом разрушила украинскую вполне мононациональную школу. Просто китайцы пока не ставят социализацию выше образования. У нас же никак не могут признать, что знания социализируют личность независимо от её желания. Неважно, научите вы школьника владеть рубанком или математикой, в любом случае получится более социализированный плотник или математик, чем человек, которого упорно социализировали под плотника или математика, но так и не научили мастерству. С религиями мы имеем схожую картину - вроде, социализируем через религию, а мастерству не учим.