kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Постмодерн и модерн

Термин постмодерн означает только - то, что пришло после модерна. Когда у нас глубокомысленно говорят - это постмодерн - то ничего не говорят. Рассмотрим модерн в архитектуре. Что мы имели после Шехтеля в виде купеческого дома, отданного потом Горькому? После какое-то время модерном стали называть значительно более примитивные здания 20-ых годов. Далее мы имеем сталинский ампир, то есть смешение всех прошлых стилей во имя красивости и помпезности и хрущевский постмодерн. Желающие могут сравнить пятиэтажки Хрущева с девятиэтажками Брежнева, с башнями Москва-сити, цековской безвкусицей зданий в Сивцевом Вражке, современной безвкусицей доходных домов на месте интересных зданий Москвы конца 19-го - начала 20-го века. Постмодерн это примитивизм во имя бабла. Сталинский ампир, кстати, теперь для богатых. Помпезность перекочевала в Барвиху, где за постмодерновыми зелеными заборами стоят особняки, стилизованные под старые усадьбы и сочетающие разные архитектурные элементы 17-19 вв. Квартира Трампа по убранству в Нью-Йорке это тоже вариант сталинского ампира, как и масса иных квартир для богатеньких в США, там тоже богатые строят себе особняки, сочетающие элементы прошлой архитектуры, а простым людям - постмодерн в виде голых стен башен и жилых кондоминиумов.

Посмотрим на постмодерн в живописи. Истинный модерн это импрессионисты. Есть продолжатели прошлых высоких традиций, например, Пикассо. Но всякие дадаизмы, все эти квадратики и полоски, черные квадраты Малевича, дикие нагромождения "новаторов" это примитивизм. Народу суют всякую дрянь под нос и требуют считать эту дрянь высоким искусством. Любители с деньгами хранят для себя произведения более ранних времен, что-то современное, являющееся аналогом сталинского ампира в живописи. Народу предлагают произведения художников, нарисовать которые можно без умения рисовать. Иногда это аналог голых стен, иногда это бред сумасшедшего.

Постмодерн в литературе тоже имеет схожие черты. Классическое образование в Англии подразумевает знание классиков литературы. Народу предлагают бестселлеры, весьма тупые произведения. Достаточно посмотреть, кого наградили Букером, а кого Антибукером. В обоих случаях уровень весьма средний. Но схожее мы имеем с Нобелевкой по литературе. Кого-то награждают за создание смыслов, то есть за ерунду, кого-то, как Алексиевич по политическим мотивам, кого-то, как писательницу мягкого порно из Венгрии за расхожесть произведений. Это тоже аналог голых стен в архитектуре и малевания кружочков и палочек в живописи. Это постмодерн, то есть сознательное низведение культуры до бескультурья.

Посмотрим на постмодерн в Интернете. Это замена серьезных текстов на бред Фоменко, подмена реальных фактов выдуманными. Тюняев вещает, будто китайцы это биороботы, поэтому в Китае нет ни кладбищ, ни роддомов. Какой-то идиот отменяет известные даже школьнику два круга кровообращения, дескать, желудочки средца сокращаются, придают турбулентность кровопотоку, поэтому одни вихри крови идут к легким, а другие к другим органам тела. Безумие и пустой треп. Зато серьезные исследования, претендующие на креативность, это аналог сталинского ампира, берут ценные идеи из прошлого, придают им некий законченный вид и выдают за свои.

Постмодерн в политики тоже весьма очевиден. Вместо серьезных выборов и честного подсчета имеем манипуляции, пустопорожние лозунги, попытки замены выборов разными майданами. Вместо личностей действуют марионетки. Тотальный контроль приводит к пустоте мыслей. Получаем аналог архитектуры гладких стен, выкрашенных монотонной, серой краской, убогого сюрреализма в живописи, тупости в публицистике и литературе. Это и есть постмодерн. Сегодня контролируют всё подряд, завтра хотят контролировать ещё больше.

Обратимся в прошлое. Конец античности, упадок литературы, архитектуры, живописи. В чем причина? Давайте сравним с литературной точки зрения Евангелия и Гомера, Евангелия и Жизнеописание Аполония Тианского. Сравним глубину рассуждений Платона и Аристотеля с Талмудом. Сравним Евангелия и Большую Тору с мифами Древней Греции. Не поняли? Сравним картины Репина и Серова с Малевичем. Малевич это посредственность, которая может сиять только тогда, когда нет рядом для сравнения истинно великих художников. Попса не может сиять на фоне произведений Баха и Чайковского, на фоне песен в исполнении Шаляпина или Паваротти. Совершенно не случайно мы видим идиотскую ситуацию - автор Факапа или похождений Буратины сперва клеймит позором классиков русской литературы, затем выступает в качестве продолжателя дела Стругацких, но замечает, что они как бы ниже его - не разобрались во взаимоотношениях евреев и спецслужб. О, уже не Шекспир, даже Стругацкие мешают сиянию очередному "гению". Политиков преследуют тени Маккиавели и Талейрана, архитекторам грезятся нападения теней Расстрели и Шехтеля, философы страдают из-за возможности сравнить их с Платоном и Аристотелем, Кантом и Ницше. Короче, враги, везде враги, везде засада. Хорошо, ещё военные держатся. Их не преследуют пока тени прошлого. Но, чтобы сказали Наполеон и Александр Македонский, Суворов и Фридрих Великий, глядя, например, на великие победы на Донбассе, на бардак в Сирии и Ираке, на славные победы американцев в Афганистане. Полагаю, покрутили бы у виска пальцем. Военные пока плавно дозревают до постмодерна,

Постмодерн это торжество психически неуравновешанной бездарности, мучающейся от ревности к прошлому и героям прошлого во имя своего сиюсекундного величия и всеобщего охмурения. Наполеон или Суворов не мучались ревностью к Александру Великому и не требовали запретить преподавание его деяний в школе. У них было меньше власти, но лучше с психикой. Ницше соревновался, но не требовал стереть из нашей памяти книги Аристотеля или Канта. Историк Тарле не требовал сжечь книги историка Карамзина, чай, не Фоменко. Постмодерн это победоносный марш пустышек и психопатов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments