https://sz-lanna.livejournal.com/182764.html
Прочитайте внимательно по ссылке. Способность узнать рейтинг соседа прямиком вытекает из идеи опознания - кассиры в поездах и самолетах должны иметь возможность отказать владельцам низкого рейтинга, то есть сперва опознать их. Аналогично с гостиницами, ресторанами и прочими местами. Прием на работу тоже предполагает легкий доступ к информации об уровне социального рейтинга. Вы хотите нанять няню для ребенка - вы должны иметь право знать её надежность, то есть социальный рейтинг. В нашем обществе подобная информация пока используется только спецслужбами и крупными кадровыми агентствами. Поэтому мы делаем вид, будто социального рейтинга у нас нет.
Далее мы имеем маленькую проблему, которая лучше всего изучена в армии. Хороший в бою солдат должен быть немножечко разгильдяем. Он способен втихаря выпить и снять напряжение, дать в морду, если пристанут, громко засмеяться, если ему весело, сходить иногда в самоволку, не видеть в каждом сержанте и даже майоре гения и, раскрою самое страшное и недопустимое, раздобыть вопреки запретам мобильник и позвонить домой родителям и жене, если ему надоело быть в вечной, армейской изоляции. В науке лучшие ученые склонны иметь некое особое мнение и особые научные интересы. Они ещё в молодости смотрят на владельцев степеней как на умственно равных, легко обнаруживают провалы логики в рассуждениях политиков и журналистов. Умные инженеры легко соображают, сколько бабла они принесли начальству, сколько кинули им в виде премии. Короче, социальный рейтинг подобен оценкам в школе, когда не учитывается, что разгильдяй-хорошист сплошь и рядом умнее и ценнее для общества идеального отличника, а про уныло-достойных хорошистов, которые никогда не тянут больше, чем на четверку, поскольку мозгов маловато, даже говорить не буду. Лучшие люди всегда имеют кой-какие взлеты и падения.
В нашем обществе социальный рейтинг это безусловное зло, поскольку по блату и за деньги любая сволочь купит повышение в рейтинге и уничтожение данных о прошлых провалах. Я говорю об ином - даже в относительно объективном обществе рейтинг плодит посредственностей в четком армейском стиле - хорош не тот, кто доказал какие-то особые способности, а тот, у кого проколов не было. Живет человек с четкой установкой и отличными нервами, со способностью уклониться от особой ответственности, у него нет проколов, он делает карьеру, но он - посредственность. Попытка ослабить требовательность тоже на руку посредственности - посредственность лучше таланта выяснит, что, когда и как можно нарушить, чтобы закамуфлировать себя под талант.
По сути, это диверсия против китайского общества. Но, надо знать западные реалии, где негласный рейтинг давит не хуже, чем будет давить китайцев гласный рейтинг. Западный человек крайне управляем через свой негласный рейтинг. Достаточно вспомнить известное американское выражение - писать заявление на работу на розовой бумаге. Это реальность - писать заявление на розовой бумаге это признавать, что нигде не берут, готов на крайне неравноправные условия. Так что, напрасно в Лондоне думают, будто идея социального ретинга взорвет Китай. Раз Англия устояла в условиях жесточайшего рейтинга для англичан, Китай тоже найдет способы выживания.