Истина в том, что жаловаться французам, испанцам и шведам для немцев нелепо. Схожая ситуация, надо садиться и разбирать все промахи. Каждый может сказать, что все думали приблизительно одинаково, считали, что их нынешние проблемы могли быть только у низших наций, в России можно, во Франции и Швеции такое считалось невозможным, они хорошие, с ними так нельзя и так никогда не будет. Нет ничего более убогого, чем шведский или французский теленок лет тридцати-шестидесяти, кидающий понты в сторону русских, а потом дрожащий от страха при виде араба. Самовлюбленный обыватель везде убог. Ему нужен слабый для самоутверждения, для жалоб, для выслушивания его недовольства, но сам он сильным стать не может. Его успех в способности приспосабливаться. Вдруг его сильная сторона превращается в слабость.
Любопытно посмотреть, что сумрачный немецкий гений захочет придумать, если последние полвека он предпочитал не думать, а подчиняться. Сумрачный немецкий гений никогда не хотел понимать славян. Но славяне никуда не делись, несмотря на все его старания. Польша, Чехия, Словакия, Сербия это не ручные хорваты, вырезавшие миллион сербов и получившие за это сербские земли. Сумрачный немецкий гений считал все последние пятьсот лет, что лучшая идея для славян это стать немцами, а теперь это надо совместить с фактом, что ему самому не шибко приятно быть немцем. По сути это унизительно. Через схожее унижение проходит сейчас Украина, хорошо считать себя украинцем при советской власти после благодеяний Хрущева, чай, не русские, сорок соток крестьянину, а в РФ только 15-25 соток, цены ниже, в начальники охотнее берут. Да и сейчас из свидомых в РФ набирают управленцев. Помню, как все на Украине были в восторге от Беловежского соглашения. А потом началось унижение - оказалось, что быть украинцем не шибко лучше. Что теперь может придумать шустрый украинский гений, если никто, кроме евреев, за него думать не хочет?
У немцев тоже проблема - никто за немцев, кроме евреев, думать не хочет и не станет. Чай, не 18-ый век, когда можно почитать Вольтера, поговорить о Платоне и Аристотеле, Адаме Смите и так далее. Гете не на пустом поле вырос. Сейчас время иных задач. Думать надо самим.