С политиками, актерами и просто аферистами часто ещё сложнее. Мы заранее отбрасываем их профессиональную игру на сцене. Понятно, там они играют. Но они в личной жизни тоже могут играть, только в другом стиле. Этот другой стиль очень сложно понять, если пытаться соединить личные наблюдения с наблюдениями за гражданами на сцене или у микрофона. Человек же принаравливается к конкретной личности за чашкой чая или рюмкой водки.
Как ни странно, легче всего понять как бы посторонним. Немцы выявляли евреев очень просто - два человека, один задает вопросы и беседует, другой смотрит со стороны. Говорящий видит перед собой арийца, если не заставят его так увидеть, это провал. Смотрящий сбоку видит еврея. Это провал, но он обнаруживается только после окончания разговора. Такая же логика в парной работе следователей, если оба не дураки. Но, когда человек выступает перед залом, все вовлечены, заметить кое-что проще сбоку, стоя за кулисами. Другое дело, что, если вы перед двумя слушателями заговорите словно перед залом, это будет провал.
Начинать и что-то видеть мы замечаем только тогда, когда мы имеем факты и поступки, а также определенные сравнения. Недаром журналисты часто имеют неприятности за не тот кадр или не удаленную реплику. Интернет постоянно чистят от приемлимых кадров и слов в прошлом, но ныне слишком разоблачительных из-за новых фактов и новых поступков. Многим из публики помогает память, очень многим всё равно не хочется верить в неприятное. Березовский погорел не на том, что плохо играл. Прошлые факты и поступки разрушили его очарование. Так происходит с массой людей. Принято считать, что Нерон был плохим актером. Но так о нем не говорили, пока он не стал императором и не наломал дров.
Когда приходит время и игра проваливается, самыми злыми оказываются как раз те, кто хотел бы верить и держался за иллюзии до последнего. Нет ничего страшнее взбешенной праведности, если она помножена на тупость.
Кевин Гейтс поет стару песню Прекрати врать. Ясно, что поздно и не поможет. Ниже песенка с названием Продолжай врать.