kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Что мы имеем в авиации?

Есть известная логика - хочешь развивать дело, профинансируй его развитие, хочешь завалить дело, профинансируй его развитие. Отнюдь не нужно много людей посвящать в планы. Люди сами себя зазомбируют, увидев возможность получить бабло. В политике дело совсем просто - даются деньги заведомо провальным личностям, даются советы по принципу - если следуешь советам, то получишь бабло, если нет, то бабло получит другой. В экономике точно также.

Понимали ли мелиораторы, получавшие миллиардные подряды на ненужные мелиоративные работы при СССР, что они разваливают сельское хозяйство и СССР? Нет, дрались за новые подряды и премии. Понимали ли чинуши и инженеры Газпрома, что американская сланцевая революция создаст им проблемы? Нет, не понимали, даже верили, что цены на газ будут расти. Сейчас цены на газ упали в Европе до 175 баксов за 1000 кубов, но они в это не верили в 2008 году, в 2010 году, в 2015 году, но не из-за неистовой пропаганды, что сланцевая революция это фейк, они-то имели реальные данные. Им было выгодно верить в борьбе за контракты.

Кто из связанных с авиационной промышленностью верит, что есть тайная договоренность о неразвитии российской, гражданской авиации? Из непосвященных только единицы, а посвященных ещё меньше. Это потому, что производителям самолетов кой-какое финансирование дается. Вдобавок, даются обещания, проводятся конкурсы на лучший проект самолета и так далее. Граждане сами себя агитируют и не понимают, что происходит. Из-за бабла у них нет вопросов, почему надо проектировать самолет, ещё не имея нормальные турбины. Например, сторонников суперджета 100 не смутило, что двигатели надо закупать за границей, а про отечественный двигатель им на первых порах надо было обещать, что он будет не хуже зарубежного. Теперь даже обещать не надо. Год назад где-то читал, что отечественные двигатели получаются хуже. Создатели двигателей получают бабло и даже не смущаются ограничениями на использование кобальта и других жаропрочных материалов. Им же предлагают реальное быбло и реальную работу, а то, что без целого ряда материалов нужные показатели уже под вопросом, их не волнует. Ах, договоримся.

Именно это произошло с турбинами советского образца - жрали много топлива, договаривались, потом перестройка, перестали договариваться, авифирмы стали арендовать боинги. Для них трагедия, но кто из них понял, что перестройщики сознательно гнали их к будущему провалу - СССР должен экономить ценное сырье и бороться за снижение цены турбины.

Слишком много посвященных это вредно. Нужны честные глаза энтузиастов. Сердюкова критиковали за то, что он дал летчикам возможность полетать в соответствии с нормами. Итог известен - турбины изнашивались, а производство турбин не наращивалось. В итоге критика - Сердюков делает российскую авиацию беспомощной на случай войны. Умно, но обратная позиция делает авиацию тоже беспомощной на случай войны - летчики не имеют летной подготовки. Ситуация личной заинтересованности создала маразм противостояния точек зрения. Сердюков, кстати, близок к Медведеву, но и это не помогло прийти к единому мнению - нужно довести производство военных турбин до уровня потребности ВВС страны. Зато борьба за личные интересы уже породила возможность снова принципиально потребовать - увеличим авиацию за счет летной подготовки летчиков.

Понятно, что дурь финансируется, поскольку граждане не последние люди в стране. Эти люди должны верить. Но в принципе не важно, сознательно ли Погосян привел проект Сухой суперджет-100 к краху, то есть он посвященный, или в силу собственных ошибок, то есть он сам себя зазомбировал ради карьеры. Думаю, что он кое о чем догадывался, но всё ему объяснять нет смысла. Запах бабла и карьеры - отличная мотивация.

Иногда в истории можно кое-что понять, исходя из дальнейшей карьеры. Например, Буденный хотел громить белополяков, а Ленин только на словах хотел пройти через Польшу и устроить революцию в Германии. В помощь Буденному прислали комиссара Бабеля. Бабель срочно придрался к изъятию гусей с польских и еврейских подворий и решил для начала расстрелять целый полк краноармейцев! Попытка привела к восстанию в армии, армия Буденого прекратили наступать и не могла помочь Тухачевскому. Опаньки, Бабеля чуток пожурили, но карьера у него потом задалась, стал членом руководства Коминтерна, дружил с Ежовым семьями. Далее решайте сами, Бабель сдурел или выполнял тайные инструкции.

Товарищ Тухачевский успешно проиграл войну полякам. Формально он доказал полную бездарность, но карьера удалась получше, чем у добившихся успеха в боях. Кстати, беседовал с сыном комиссара, на чъем участке фронта поляки (среди прочих мест совершили прорыв). Его отец не мешал полковнику наступать и беречь фланги. Штаб Тухачевского поступил "мудро" - в критический момент заменил его на идиота, способного только размахивать маузером. Когда в очередной раз по приказу комиссара полковник оголил фланг, он не выдержал и через это пустое место сбежал к полякам. Так Тухачевский ковал победу поляков. Кто он - дурак или посвященный в тайные замыслы более высокого начальства? Скорее всего, посвященный, всё-таки третий год Гражданской войны, можно понять, что нельзя оголять фланги.

История Керченской катастрофы известна. Руководил поднаторевший в интригах при сталинском дворе Буденный. Армия пять месяцев застыла в наступательных порядках. Фактически, это был незримый шантаж немцев - если вы ударите первыми, у вас есть шанс на полную победу, войска Красной армии не успеют отойти и закрыть брешь в обороне. Если мы ударим первыми, у вас будут проблемы, поскольку группировка Буденного имела численное превосходство и превосходство в танках. Отвести же надо было пятую часть армии всего на 15 км. Ерунда, при приказе на наступления, отведенные части за половину ночи выйдут на атакующие позиции. В награду за поражение Буденному поручили заниматься тем, о чем он мечтал всю жизнь - лошадьми.

Далее мы имеем историю адмирала Октябрьского. Он мог спасти Керченскую группировку ударом хотя бы одного крейсера по наступающим частям Маннергейма. Он оставил 300 000 людей бессмысленно погибать, ничем не отличился в продолжении войны, но регулярно получал награды. Хотя в Севастополе потом бросил 100 000 человек, его именем названа площадь в Севастополе. Кто он - дурак или посвященный в планы начальства? Успехи немцев против СССР летом 1942 года помогли англичанам в Египте и Ливии. У Гитлера возникла иллюзия быстрой победы над СССР, он потерял интерес к развитию наступления в Египте и выходу к Суэцкому каналу.

Как это понять? Посвященный ещё не значит способный. Отсюда вечные вопросы. Октябрьский мог отличиться и сорвать потом эвакуацию немцев из Крыма. Ума не хватило. Буденный умел командовать конниками, но мало смыслил в иных военных действиях. Нет никакой гарантии, что Погосян способен создать самолет получше Сухого суперджета-100. Жуков допустил целый ряд грубых ошибок при штурме Зееловских высот. Он на три дня затянул с контратакой немцев на Курской дуге, истратил зря снаряды при артподготовке полупустых немецких позиций и создал в итоге массу проблем при дальнейшем наступлении. Поэтому разобраться, кто и когда посвященный, кто бездарь и самодур, крайне сложно. Зомбированным же личными интересами гражданам понять в принципе невозможно.

Однако, признаком проблем является наличие жутких склок среди зомбированных собственными интересами граждан, и вечное их стремление обругивать общественное мнение. Писатель Бондарев показал правду одной фразой - генералы перепились и переругались, а работница гостиницы говорит - всегда так. Речь шла о 1947 годе. Работники авиационный промышленности постоянно пытаются друг другу жизнь подпортить после перестройки, а единого мнения о развитии авиации не имеют. В Госдуме всерьез обсуждают вопросы налогообложения грибников и создания пикетов полиции для пресечения ввоза "незаконных" грибов в города. Это признаки манипулирования.

Гитлер, кстати, тоже использовал подобные методы, например, строил и не достроил огромный центр отдыха для трудящихся на Балтийском побережье. Так он создавал иллюзию, будто не хочет войны. Деньги шли, работы велись. Или иллюзия победы - шла война с СССР, ряд инженеров работал над проектом скоростной магистрали из Берлина до Урала и Средней Азии. Естественно, у многих руководящих работников появлялась вера в победу, иначе проект был бы нелепым. В реальности уже генералы видели, что дело плохо. Финансирование иллюзий это очень важный элемент обмана и управления.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments