Надо признать, что народа много и народу весело. Если мы посмотрим на украинский майдан, то найдем схожие элементы - движения верующих и ажиотаж во многом схожи. Разница в содержании - тут грядет приход Иисуса, там грядет сам Порошенко. В обоих случаях это символизирует освобождение от прежних забот и начало новой, счастливой жизни.
Давайте прямо признаем, что отсутствие в православии игры на музыкальных инструментах и заунывный тон мешают нам напрямую переносить традиции радости по поводу явления в мир или воскресения Иисуса на традиции радости избрания Путина или Медведева в президенты. Что у нас может? Путин воскресе из кандидатов, электорат электоратом поправ и сущим во гробах чекистам жизнь даровав... Споем без приплясывания, без покачивания в такт музыки, без оптимизма, затем разговеемся кусочком колбасы и выжрем водки.
Отсутствие подходящих религиозных традиций радости заставляет опираться на светские традиции пения. В итоге имеем песни в стиле За нами Путин и Сталинград, И я хочу замуж за Путина, Дядя Вова, мы с тобой. Получается не нечто сакральное, а пионерско-комсомольское. Даже песня С нами Путин и Христос брутальна, надрывна, но без радости, в стиле Вихри враждебные веют над нами.
Украинцы в силу долгого сосуществования с евреями, католиками и протестантами немного научились их традициям ликования и пения. У нас же инстинктивно идет светское заимствование, например, нам подошло бы цыганское - к нам приехал наш родимый, сам Медведев дорогой. Не получается как на Украине с явлением Спасителя Зеленского. Западным политологам поэтому тяжело работать в России. То получается хорошо, например, печеньки это аналог причащения сухариком как телом Христовым, а далее начинаются непонятные им сбои.
Евреям, конечно, близки арабы. Послушайте песню в честь царя Давида.
Так и хочется начать арабские пляски и хороводы, а всё наносное, то есть европейское, отбросить. Понимаешь, что приезд арабов в Европу это радость. Недаром теперь не только Испания и Франция, но и Германия полны этой радостью.
|