kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Посмелся - норманский след в истории Рюриков

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA_(%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)
Рерик — средневековый город, торговый центр (эмпорий) на южном побережье Балтийского моря[1], центр ободритов[2].

Долгое время точное местоположение Рерика было неизвестно. За право считаться историческими правопреемниками Рерика боролись вагрский Ольденбург, Любек, Дорф-Мекленбург, Альт-Гарц[1]. Раскопки Кильского университета и Археологического ведомства земли Мекленбург-Передняя Померания, проводившиеся в 1995—1998 годах в пределах села Бловац (Гросс-Штрёмкендорф) на восточном побережье Висмарского залива Мекленбургской бухты, открыли большую часть некоего торгового центра и прилегающих к нему захоронений площадью 23 гектара. Топографическое расположение и датировка (согласно находкам и дендрохронологии) довольно точно соответствуют времени существования Рерика. Более точное определение, однако, пока археологически невозможно, поскольку принципиально может подходить любой морской торговый центр времён Каролингов[1]. Поселение в Гросс-Штрёмкендорфе являлось одним из самых крупных торговых центров в южной части побережья Балтийского моря между Хедебю и Волином в устье Одера — его территория в 2 раза превышала по площади города Хайтабу (Хедебю) и Рибе того же периода. В поселении обнаружены находки раннего славянского периода, которые дендрологическим методом оцениваются в диапазоне от 735 года до 811 года. Другими поселениями прибрежной зоны VIII—IX века являются Старигард, Старый Любек, Росток-Дирков, Менцлин и Ральсвик к востоку от Гросс-Штрёмкендорфа[3]. Восточнее и северо-восточнее Гросс-Штрёмкендорфа находятся участки с ранней славянской керамикой — товаром, в основном без отделки, который должен быть того же времени, что и прибрежное поселение Гросс-Штрёмкендорф[4].

Рерик был построен около 700 года, когда ободриты поселились в регионе[5], и скоро стал полиэтническим[1] городом со смешанным славяно-скандинавским[6] населением.

В начале IX века, после заключения франками союза с ободритами против саксонцев и датчан Карл Великий использовал порт в торговых целях. Согласно франкским анналам датский конунг Гудфред в 808 году разрушил Рерик, а население переселил в конкурирующий порт Хедебю (Слисторп):


Понятно, что разговоры про полиэтничность Рерика для отвода глаз. Важнее, что название города Рерик переносилось не только на население города, но и всех ободритов, которые отнюдь не исчезли, после насильственного выселения купцов на юг Дании. Более того, торговый путь в обход Дании продолжил существовать, поскольку был удобнее.

Рерик представлял собой значительное поселение. В XI веке Адам Бременский называл самих ободритов «ререгами». Название «ререги» (Reregis) использует и Саксонский анналист[7][8]. Там же по сноске. Посмотрим, где Хедебю -


Это красная точка чуть южнее нынешней Дании. Но норманисты пыжатся доказать, что Рюрики-Рерики не из Дании, а из Швеции. Вопрос здесь не в том, что переселили купцов, а варяги с Рюриком были воинами, переселили только маленькую часть ободритов, вдобавок за пятьдесят лет национальная идентичность не теряется. Вопрос в том, что Швеции здесь даже рядом не стояло. Да, потом кой-какие ободриты со знаменитым датским Рериком, который на проверку оказывается славянином, замечены в истории Западной Европы. Но это тоже не Швеция. Норманисты боялись назвать Данию, тогда слишком ясен был подлог. Поэтому они изначально врали в расчете смутить всех.

В целом же ободриты мигрировали потом из Дании в Швецию, Норвегию, Англию, Германию, а не только в Россию. Шведские Рерихи это явно потомки славян-ободритов. По отношению к отсталой Швеции они были носителями культуры - воинами, купцами, ремесленниками. Поэтому их охотно принимали в шведском захолустье. Дания, кстати, тоже была культурным центром для шведского захолустья.

В те времена язык западных славян был ближе к немецкому. Например, новгородцы ещё несколько веков говорили к вместо ц. Поэтому слово церковь звучало как керкофь. Сравните со словом кирхе. Слово получается вполне языческим, означающим изначально языческий храм, а не христианский. У вандалов, чей словарь явно говорит о славянском характере их языка, ряд слов тоже близок к немецкому, например, милх вместо молоко или млеко. Культурное взаимодействие было, но скандинавская и немецкая мания величия возникла исключительно под влиянием христианства.

На христианское оболванивание также указывает знаменитая фраза Ивана Грозного, сказанная англичанину Гордону. Иван Грозный ругал русских, а на слова о его русских корнях сказал, что он не русский,а швед. Неважно, придумал ли это сам Гордон в записках или разговор был реальным, в любом случае мы видим именно христианское оболванивание. Элитка должна забыть свои корни и чувствовать себя чужаками, как и проповедники христианства из Рима или Афона.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments