kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Обычные либеральные отношения

https://ukhudshanskiy.livejournal.com/9382502.html?view=13204326#t13204326
Уже цитированная мной русофобка Мелентьева посмешила. Оставил замечание у Ухудшанского.
Аллочка Мелентьева дурью мается. Ясное дело, кто-то хотел помощи в публикации и хотел завязать полезное знакомство. Ан, нет, Аллочка свои связи бережет и делиться не хочет, но, чтобы ей в ответ на эгоизм потом не ответили эгоизмом, вдруг писатель пойдет наверх с его книгой, придумала целое объяснение и стала впаривать.

Действительно, человек писал про репрессии, его послали куда подальше. Логика Мелентьевой наводит на мысль, что она еврейка. Русские просто посылают куда подальше, а несут вздор только потом, когда прижмут. В обоих же случаях и русские, и евреи трясутся над своими связями и очень боятся, как бы другим хорошо не было. В целом начинающих писателей надо заранее предупреждать - писатель писателю как правило волк или шакал. Что касается логики издателей, то она сродни спецслужбистской. Формально нет ничего дурного, если достойная книга вызовет читательский интерес и даст писателю кусок хлеба на жизнь. Но ведь человек этак выдвинется, потом при необходимости будет трудно задвинуть назад. Данное оправдание позволяет задвинуть кого угодно, поскольку ещё Тютчев заметил - нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...

"Насладился" сегодня на проза.ру критикой некого Санджака книги Джойса Улисс. Наряду с Великим Гэтсби Улисса выдвинули на самый верх англоязычной литературы. Критика совершенно советская, в стиле - его же не читают. Далее хлеще - Джойс ненавидит родной Дублин. На самом деле не ненавидит, а смотрит сверху, препарирует свои впечатления в игру в изысканность. Каждой мелочи пытается придать эстетизм и игру своего ума. Всё как бы эмоционально и возвышенно, встречается ядовитый подтекст. Питьё пива с друзьями или попытка призанять денег превращаются в несколько неожиданную картину эстетическую картину, про которую так и тянет сказать - день длится как век. Еврейский торгаш покупает и жарит почки, словно это повод для поэзии Джойса на десяток страниц. Действие в несколько минут воспринимается как многодневный марафон. В конце концов понимаешь, что так можно бесконечно говорить о чем угодно, если приникся настроением эстетизма Джойса и способностью относиться то хорошо, то плохо к разным мелочам. Без этого эстетизма книга стала бы раз в восемь тоньше и воспринималась бы как книга ни о чем толком, просто быт как быт, конфликты как конфликты и т.д.

Можно воспринимать роман Улисс как учебное пособие по эстетизму. Но далее мы имеем маленькую проблему - так писать мог Джойс, другим это не давалось. Читатель сперва тонул, затем утомлялся от эстетизма Джойса. Будущий журналист или писатель испытывал схожие чувства. Невольно возникало желание воскликнуть - всё, Джойс, ты уже доказал, что способен к бесконечному выстраиванию завиточков разных фраз, пора завершать книгу, а она ещё наполовину не прочитана. Для преподавателей литературы Улисс это святое - читайте и поражайтесь, как быть эстетичным. Однако, когда вы читаете и видите, что речь идет о нескольких часах действия, поданых как многодневный марафон, а вся толстая книга описывает только один день героя, возникает ощущение, что эстетизм уже не эстетизм, а искажение реальности и издевка над течением времени. Это уже антиэстетизм. Время нужно уважать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments