https://bohemicus.livejournal.com/137695.html?thread=37696479#t37696479
Я констатировал бы, что из трёх китов, на которых покоится черепаха американской гегемонии - военно-морской флот, доллар и массовая культура - один загарпунен европейцами, и гарпун, похоже, отравлен.
К счастью, сегодня такие вещи никому не нужно объяснять, общая картина давно всем ясна, интересны только детали. Необходимость в умозрительных схемах отпала, мы можем в прямом эфире наблюдать, как делаются дела. Чего стоит одна история профессора Рональда Салливана, главы кафедры уголовного права Гарвардского университета. Ирландская фамилия професcора никого не должна вводить в заблуждение, он афроaмериканец. Настоящий герой эпохи политкорректности: сам чёрный, жена - чёрная специалистка по расовой проблематике, юридическая карьера построена на высуживании миллионов для семей чёрных, погибших от рук полиции. Сей Чёрный Рыцарь, первый в истории афроамериканский декан гарвардского колледжа, к тому же личный друг Барака Обамы, пал от руки воительницы ещё более прeкрасной. Как адвокат, он вошёл в команду, защищающую Харви Вайнштейна. Против него тут же развернули кампанию. Оказалось, декан нанёс студентам юриспруденции глубокую травму, взявшись защищать в суде плохого человека, и они не желают получать дипломы из его рук. Кампанию возглавила Дану Муданнаяке, гражданка Великобритании цейлонского происхождения, изучающая в Гарварде экологию и кинопроизводство. 11 мая 2019 года декан Гарварда Ракеш Хурана (гражданин США индийского происхождения) объявил, что после 30 июня контракт с профессором Салливаном продлён не будет. И с его женой - тоже не будет. Ситуация в Голливуде дошла до стадии, когда под издевательскими предлогами разрушаются репутации и карьеры не только людeй уровня Харви Вайнштейна, Кевина Спейси и Вуди Аллена, но и их адвокатoв.
Вот так "наш" интернетовско-виртуальный псевдо масон-гомосексуалист воспитывает. Он очень переживает за Харви Вайнштейна, регулярно использовавшего служебное положения для принуждению подчиненных к сексу. Скажу ещё более интересную вещь. Харви Вайнштейн не просто принуждал актрис и просто подчиненных работниц к сексу. Его команда, когда начался скандал, заполонила Интернет видео с фальшивой порнухой. Современная графика позволяет не только искусно приделывать головы, она также позволяет фотошопить тела в кадре. В итоге Интернет заполонила порнуха с изображениями актрис, устроивших скандал Вайнштейну, а данные видео с порнухой оказались липовыми. Сейчас эти все порнофильмы запрещены официально, но я сам видел порнофильм с фальшивой Сальмой Хаек. Всё-таки фильм сделать идеальным сложно, экспертиза доказала подделку. Пусть никто официально Харви Вайнштейна не сдал и денежки за работу получил, но такое стремление защищать подонков, конечно, добавило масла в огонь.
Демагогия заставила меня чуток ещё подумать и найти интересное объяснение концовки Игры престолов. Я неоднократно писал - проблема сериала в отсутствии нормальной литературной обработки и людей, способных нормально дописать сюжет. Когда человек погружается в фильм или в книгу, он проходит первую стадию восприятия - всему верит, получает образ. Вторая стадия полноценно наступает после просмотра или чтения, наступает критическое восприятие. Образы переосмысливаются, вера оканчивается. У меня всё проще - я никогда не забываю, что фильм или книга создается людьми. Почему тут или там что-то вызывает недоумение? - Автор не смог придумать лучше. Но обычный читатель хочет четкое объяснение - почему автор не мог придумать лучше? Например, почему Раскольников на протяжении всей книги ни разу не общается с сокурсниками, не подрабатывает репетиторством, не ходит на лекции? Понятно, что реальная жизнь отвлекла бы Раскольникова и читателей от замысла Достоевского. Почему Анна Каренина бросилась под поезд? В реальной жизни она скорее всего вернулась бы к мужу или нашла бы любовника на замену Вронскому и жила бы отдельно. Понятно, Толстому нужен был сильный эффект воспитательного порядка, вдобавок, никто не отменял правило - если не знаешь, что дальше делать с героем, убей его наиболее подходящим методом. Например, Элен не могла официально развестись с Пьером Безуховым и дать тому жениться на Наташе. Итог - спокойно и без скандала заболела и умерла.
Джон Сноу убил Дайнерис и в воспитательных целях, и потому, что непонятно было, что с ней дальше делать. Фильм изначально метался между двумя целями - дать красочное зрелище и одновременно воспитывать читателя в славном либеральном духе. Вспомним историю Дайнерис, которая решила освободить рабов в захолустном, псевдоарабском городе. Дело весьма простенькое в реале. Освободили крепостных в России, никакого восстания рабовладельцев не было. Были интриги, попытки убить царя руками революционеров, даже убили царя, но никакого восстания. Освободили рабов на юге США, снова никакого восстания рабовладельцев. Пресловутый ку-клукс-клан боролся с неграми-преступниками, а не за возврат к рабству. Освободили рабов в Бразилии, снова никакого восстания рабовладельцев. Нас же и весь мир постоянно запугивают - ах, богатые восстанут, если их тронут. Сами богатые постоянно лишают друг друга богатства и ничего, восстаний не происходит. В фильме же пресловутые рабовладельцы идут на смерть против регулярного войска и вынуждают Дайнерис бежать на спине дракона. Они, якобы, не просто безжалостны, но и героичны в борьбе за свои богатства. Это типичное воспитание.
Вспомним серии с Его Воробейшеством. Тоже воспитание - лучше сожженный Нотр-Дам, чем борьба с гомосексуалистами за некую нравственность. Идея же лежит на поверхности - берегитесь религиозного фанатизма, умучуют всех подряд. Лучше вечный шум от гей-парадов под окнами, чем безудержная борьба за нравственность.
Серии про дотракийцев тоже воспитание - посмотрите, Восток полон варваров, эти варвары не уважают женщин, они готовы убивать всех подряд. Всё, что там есть хорошего, это городские цивилизации рабовладельцев с похожими на арабов лицами.
Дискуссии насчет предложений по развитию сюжета также весьма либеральны - сделать ли сцену лесбийской любви между сестрами Старк или обойтись без? Все-таки старшая сестрица стала жертвой патриархальных отношений и была изнасилована мужем, надо ей сделать приятное.
Либерально-воспитательных моментов в фильме с избытком. Недаром Богемик, человек, которого в Богемскую рощу не приглашают, а он намекает на прямо противоположное, настойчив в навязывании читателю идеи, что всё надо воспринимать всерьез, надо блуждать между ошибками режиссера и сценариста, создать себе в мозгу зависимость от разных нестыковок.
В литературе, как и в съемке фильма, очень важны вопросы воспитательного характера, но в иной плоскости - если реальности жизни и личное понимание мира мешают воспитанию читателя, всё равно надо уступить своему видению мира и реальности. Иначе воспитательные несостыковки начнут громоздиться одна на одну, возникнет тупик, который сложно преодолеть. Создатели сериала оказались в тупике - зрители начали возмущаться насилием ради насилия, показом секса ради секса, утратой глубокого содержания. Новых идей не было. Была изначально идея подняться над голливудскими шаблонами - положительные герои должны связывать действие воедино и побеждать для удовольствия зрителя. Им же сходу показали казнь старшего Старка - положительного героя. Жизнь сложнее, не всегда добро побеждает зло.
Но либерасня это только либерасня со своим кривым восприятием мира. Если для достойного писателя или режиссера гибель положительного героя только доказательство того, что не всегда добро побеждает зло, то у либерасни есть иная идея - убьем положительного героя, чтобы опустить читателя или зрителя. Для чего сперва завезли в ХХС пояс богородицы и устроили ажиотаж? Чтобы потом туда запустить пуссей и надругаться над чувствами верующих женщин. Для чего заставили церковь позориться со строительством храма в совокупности с торговым комплексом на месте парка? Чтобы опустить церковь. Для чего наняли дурочек скакать с воплями кто не скачет, тот за храм? Чтобы опустить трезвых людей, считающих, что религия это не повод разрушения парков и строительства ненужных торговых комплексов. Для чего позволяли арабам гадить во французских церквях, а потом подожгли Нотр-Дам? Опускали французов и как верующих, и как нацию. А до этого какие-то желтожилетники издевались над идеей социального протеста, размалевывая стены, ломая скамейки, утраивая мелкие поджоги.
Если брать данные из западной прессы, актриса сериала, игравшая Дайнерис, стала главным кумиром сериала. Она - пострадавшая, но она борется, у неё есть понятия о свободе и недопустимости рабства, она хочет личного счастья. Естественно, либерасня не могла не хотеть ударить по зрительским симпатиям и по зрительским идеалам. Пусть она не реальная, а крашеная блондинка, но положительные герои - калека Брэндон и Джон Сноу имели темные волосы и правильные карие глаза. Поэтому Дайнерис просто обязана была из доброго человека превратиться в злодейку. Это её либеральный долг. Она обязана была не либерасню с разными извращенцами жечь, а всех подряд. Далее смотрим по логике - Джон Сноу это брюнет, но он по сюжету здоров и даже мечом машет. Брэндон не мог убить Дайнерис, он калека. Джон Сноу мог и убил. Продолжение логично. Какую негритянку вы предпочтете вместо тупой блондинки - просто гениальную посудомойщицу или посудомойщицу-калеку, одноногую, со шрамом через всё лицо? Дайте правильный, именно либеральный ответ. Даже дурак догадается, что именно одноногая и уродливая негритянка более положительная, чем здоровая и привлекательная. Поэтому Джон Сноу просто обязан был в финале уступить место Брэндону.
Далее мы имеем массу аналитиков, пудрящих нам мозги и забывающих сравнить итоги фильма с требованиями либеральной пропаганды. Надо скрыть тот факт, что, когда либерасня сама себя загоняет в тупик собственной бездарностью, она ищет выход в шаблонах собственного мировосприятия и в шаблонах воспитания нас, убогеньких, думающих, будто шаблонов как знаменитого суслика не существует. Перед нами четкое решение задачи - либеральная логика обязана взять вверх.
Почему зритель это не понял? Фокус прост - навязали стремление воспринимать всё всерьез как объективную реальность. Но драконы и средневековые замки, зима в несколько лет, бродячие мертвецы, стены из льда в полкилометра высотой и убийцы из Брагоса, способные замаскироваться под кого угодно, это не объективная реальность. Зато либералы со своей логикой политкорректности и пропагандистскими штампами это объективная реальность.
З.Ы. Спасибо Богемику за то, что он вывел меня из состояния спокойствия - ну, да, бездарная команда снимала сериал и сама запуталась. Для бывшего писателя это понятно сходу. Он заставил меня не просто плюнуть на сериал, а вспомнить, кто собственно всю эту хрень снимал.