Говорят, что за эту картину Савраскина хотели расстрелять в 1918 году, но подошедший к картине Блюмкин увидел только себя пришел в восторг и решил ограничиться конфискацией картины в пользу пролетариата. Художник срочно бежал из квартиры и дал деру за границу. Действительно, когда Блюмкин привез картину в ЧК и стал показывать Дзержинскому, то увидел себя под другим углом и взбесился. Дзержинский же Блюмкина остановил, поскольку увидел себя в образе Ленина. Правда, наутро посмотрел иначе и передумал, но Савраскин уже был далеко.
Поселившись в Лондоне, Савраскин сделал пару копий картины. Одну потом увез с собой в Штаты. Говорят, одну из копий потом купил какой-то коллекционер и здорово поиздевался над бежавшим из СССР Троцким, показав ему картину после обеда. Троцкий посмотрел и решил бежать из США дальше в Мексику. Теперь иногда картину показывают гостям из России. В зависимости от того, что они видят, решают, стоит ли им помогать с карьерой в Москве. Возможно, поэтому сейчас в России практически нет влиятельных людей, готовых без опаски спонсировать искусство.
В 20-ые годы картину несколько раз выставляли на выставках, пока не убрали в запасник. Она даже получила один раз хвалебный отклик. Некто Самулевич известный под псевдонимом Сергей Нищебродский написал в журнале Пролетарская кисть следующее – несмотря на своё буржуазное происхождение и контрреволюционные взгляды Савраскин вынужден признать, что тела ширнармасс создают образы вождей и наполняют их многообразием жизни. Однообразие тел ширнармасс не лишает вождей многогранности и разнообразия, творя многообразие эмоций и мыслей. Простой рабочий сходу поймет, насколько контрреволюционный взгляд полон ненависти к образам, а революционный взгляд создает правильный образ. Иногда стоит поучиться искусству у наших врагов.
Самулевич точно не мог увидеть себя на картине, поскольку скоро был арестован и по слухам был расстрелян лично Дзержинским из наградного револьвера с вензелем от Ленина и мирового пролетариата. Говорят, Дзержинский потом очень горевал о своей несдержанности и потребовал расширить зону на Соловках.
В США Савраскин несколько раз пытался написать картину Рвачи улетели. Всякий раз получалось нечто несуразное. Никто не хотел покупать. После смерти Савраскина окончательный вариант Рвачи улетели исчез. Пришли непонятные люди, предъявили удостоверения работников ФБР и унесли картину в неизвестном направлении.