kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

О просветленных китаистах, индуистах и тибетологах

https://kosarex.livejournal.com/3786037.html
По сноске понятно, господин Виноградский окучивал Доренко, а от инфаркта не спас. Хотя глубоко копается в китайских мудрых традициях и претендует на управление обществом.

Мой отец был тибетологом. Единственный специалист по истории Тибета в СССР, а всего их было трое на весь мир, остальные занимались таинственным и тайным. В своё время он объяснял, что копание в тибетских текстах приводит к безумию. Привел много примеров, как читали разные сокровенные знания и оказались в психушке. А выжившие просто халтурили и не лезли в глубины книг, ограничиваясь общими вступлениями для начинающих буддистов из собственно тибетцев. Объясню на свой лад его идею, почему сознание протестует. Нельзя войти в одну реку дважды.

Давайте для начала поймем, что мы - дети своего времени. Мы не можем без ущерба раствориться сознанием в прошлом и принять их точки зрения. Между тем, пресловутые святые тексты и разная философия основана на принципе - соглашайся, чтобы представить то, что тебе предлагают как реальность. Наше сознание защищается, поэтому слишком большие противоречия мы как бы не замечаем. Но утомление всё равно ломает наше сознание.

Скажите, сколько каратистов стало жертвой японского и китайского постулата, что сила ци позволяет без наращивания объема мышцы и поглощения легкими кислорода увеличивать физическую силу? А Шеповал сошел с ума от веры, что каратэ позволяет человеку летать. Реальный спорт привел японцев и китайцев к прямо обратному - нужны весовые категории, а не вера в силу ци. Мы им исправили психику, а они нам её портили своими средневековыми, религиозными представлениями. Но в средние века их взгляды были нормальны. Можете сравнить - в судебном поединке важна не сила, а за кем Бог и правда. Выйдет хлюпик против Сашки Емельянинко, один удар, Емельяненко на том свете. Но мы знаем, что в своих драках, например, с пенсионерами Емельяненко был неправ, но выиграл драку и нанес тяжелые телесные повреждения.

Мы знаем, что Бог дает истинно верующим и экстрасенсам силу предвидения. Возьмите прошлые предсказания и посмотрите, что сбылось. Ничего не сбылось. Иудейская и православная верхушки уже давно как таинство для посвященных распространяют идею - нельзя верить предсказаниям, пускай внизу верят и портят себе психику, а мы не будем. Удивительных феноменов хватает, но ошибок столько, что будущее всё равно нас заставит ошибиться в предсказаниях.

Но я бы хотел подойти с другого конца насчет Виногродских и разных знатоков мудростей. Конечно, у древних можно найти интересные наблюдения и интересные мысли. Но нужна критичность, а при наличии критичности вместо мудрых ответов мы получим много вопросов и причин для несогласия.

Давайте поставим вопрос жестко. Были ли авторы древних манускриптов психически адекватными с точки зрения нашего времени? Понятно, что для своего времени они были адекватны или чуток выходили за рамки, но не более. Не важно, врали ли они при этом или искренне верили. Насчет врали вопросов нет. Иона не мог прожить три дня в желудке кита и молиться Богу. Вранья в святых текстах с избытком. Безобидных для того времени, но не безобидных для нашего времени фантазий тоже хватало. Зададимся вопросом о нормальности их веры и их вранья именно для нас, мы-то привыкли к иной вере, иным знаниям и иному вранью.

Нормально ли для современного человека вдруг проснуться с пониманием, что он получил приказ от Господа зарезать своего первенца ему в жертву? Нормально потащить малолетнего сына на гору и взять нож, чтобы зарезать его? Нормально ли вступить в пререкания с Господом, получить смягчение приказа и ограничиться бараном? Нормально ли для окружающих начать на радостях резать вместо сыновей баранов и две тысячи с чем-то лет благодарить некого Господа за разрешение не резать сыновей? Могли бы успокоиться и считать, что хватит, отблагодарили. Нельзя погружаться в это с особой верой и не трансформировать при этом своё сознание. Нормально ли для человека с современными познаниями физиологии человека верить, что в крови человека и прочих существ его душа, поэтому кровь человека можно потреблять, чтобы насытиться чужими душами, а кровь животных нельзя потреблять, потребишь кровь коровы, разбавишь свою душу душой коровы, потребишь (о ужас!) кровь свиньи в виде кровяной колбасы, сам душой станешь свиньёй? Пардон, можете прочитать, например, у Маймонида, чьим именем в Москве назвали Академию, что кровь человека потреблять можно, а кровь животных нельзя.

Таких моментов, которые человек привык не замечать, чтобы не вздрогнуть, в прошлых текстах много. У китайцев небо круглое, а земля квадратная. Это часть философии. Наши представления о мире невольно протестуют против таких представлений. Мудрые древнекитайские книги отнюдь не протестуют против идеи, что человека можно принести в жертву только что умершему начальнику, пускай служит ему на том свете. Идея дика. При этом даже в те времена могли задаться вопросом. Прирежем слугу Лю на могиле князя Чжао. Что будет, если он на том свете откажется служить князю? Зачем ему князь Чжао на том свете? Вы мне сперва ответьте на простой вопрос - по случаю смерти Сталина устроили давку с огромным числом жертв. Сколько душ погибших потом на том свете стало служить товарищу Сталину? Нормального, научного ответа нет, зато мы знаем, что разоблачение культа Сталина ударило по прежней вере, понесло информацию по миру. Идея сопряженности того мира и нашего в религиозном сознании должно предполагать, что души погибших просто стали бить душу товарища Сталина за любовь к мокрушничеству. Свихнуться можно, если пытаться думать как думали раньше, а подсознание начнет задавать вопросы в духе нашего времени, а оно обязано задавать вопросы именно в духе нашего времени или в странной смеси времени прошлого и настоящего. Таких моментов масса даже в невинных вопросах.

Китайцы толкли кости тигра и добавляли в лекарства - сила тигра должна была передаваться больному. Это трактовка вполне в духе - что ем, таким становлюсь. Для них нет вопросов, а для меня есть - мне нравятся персики и дыни. Насколько моя душа становится персико и дыне подобной летом, как трансформируется по мере созревания винограда и арбузов? Моя нелюбовь к бройлерным цыплятам связана с тем, что их пичкают антибиотиками и прочими вредными веществами, или вызвана страхом, что кровь из цыплят сливается не до конца, моя душа протестует против трансформации в душу цыпленка?

Даодэцзин утверждает, что народ нужно держать в глупости для его же удовольствия. В идеале народ станет настолько всем доволен и нелюбопытен, что, слыша крик петухов в соседнем селении, не будет желать туда пойти и узнать, как там живется. Как этот идеал соотносится с уроками географии в школах, наймом на работу хотя бы за десять километров, уж не говорю про иные города и страны? Тем более, если почитать муру в Интернете, то придешь к выводу, что нас хотят держать в тупости не для нашего удовольствия, а для обмана, невротизации и прочих бяк.

С другой стороны, не стоит забывать, что древние тоже имеют право усомниться в идеях нашего времени. Конфуций и Лаоцзы поверили бы, что занятие гомосексуализмом делает человека творческой личности и возвышает его умом над тупым умом гетеросексуалов? Поверили бы они в Глобальное потепление и повышение уровня моря из-за горения огня в их очагах, ведь они про современное производство и автомобили не знали? Кто бы из них поверил, что падающий по пустякам в обморок Фрейд не психопат, а тонкая душа и мудрец? Конфуций регулировал цены на рынке, стал бы он верить Гайдару, что рынок всё уладит, рынок всё решит? Мне могут возразить, что мы сами этому не верим, но учтите, что историю пишут победители. Если завтра не победит нечто иное, то завтра все будут верить, что мы верили именно в это и испытывать затруднения и завихрения в психики при попытке посмотреть на мир нашими глазами.

В истории с Доренко понятно - Виногродский накачивал себя разной мудростью, которая для нашего времени равноценна психическому расстройству. При этом не важно, руководят ли нами по сей день психопаты или нет. Психопаты нашего дня это психопаты нашего дня, а не прошлого дня. Поэтому, заражаясь от них, мы можем воображать себя здоровыми не меньше, чем население в прошлом заражалось от своих психопатов, но считало себя здоровыми. При попытках приноровить свою психику к разным временным срезам, мы оказываемся в более затруднительном положении. Одно с другим не сочетается, одна часть сознания протестует против другой, поскольку, если вы не больны с точки зрения сегодняшнего дня, то больны с точки зрения прошлого. Этот конфликт потом пытается найти выход в откровенном безумии и в избытке внутренних противоречий. А наука требует умения посмотреть на всё критически и ставить вопросы, а не зарабатывать на ответах. Виногродский накачал себя мудростью, а в итоге подавил чутьё, способное ощутить прединфарктное состояние Доренко и четко настоять на необходимых мерах.

Опасность слепой веры в прошлую мудрость в том, что даже нынешняя мудрость основана на фокусе - сперва поверь, потом узнаешь и поверишь или не поверишь. Но это ещё по православию и прочим современным религиям известно - если поверишь, потом не будет сил проанализировать и понять, нужно ли верить или сомневаться. На сомнения всегда ответ - недостаточно поверил. Наука требует иной логики выделения рационального зерна - сперва не поверь, тогда начнешь делить факты и объяснения на стоящее интереса и вздор, на логичное и на иррациональное, на стоящее под вопросом и то, что только кажется незыблемым, поскольку возникновение вопросов и сомнений лежит в основе познания. При таком подходе психика останется целее, ум живее, но вы никогда не станете проникшим в былую мудрость проповедником, кунфуистом, философом, святым, вы уменьшите свою способность понравиться богатеньким и поживиться баблом. Статус нового Фрейда или нового Заратустры станет недосягаемым. А ведь бабло у верующих хотя бы в собственную исключительность и в святость собственной жадности.

Важнее не удивляться, что мир регулярно сходит с ума. Стационарное равновесие это смерть, а динамическое равновесие всегда провоцирует. Мир в прошлом тоже регулярно сходил с ума. Когда вы лезете вглубь времен, это всегда надо помнить, а не стремиться уподобиться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments