23 августа в Берлине убили Зелимхана Хангошвили, который был чеченским полевым командиром в 2001-2005 годах и пережил покушение в Тбилиси в 2015 году, после чего покинул Грузию.
Немецкие следователи считают, что за убийством может стоять Россия. Газета The New York Times выяснила, что убийцей может быть бывший полицейский из Санкт-Петербурга, который совмещал службу с работой наемным убийцей. В 2005 году его осудили в России на 24 года заключения за убийство предпринимателя.
Автор письма утверждал, что настоящее имя убийцы — Владимир Алексеевич Степанов.
Еще в письме говорилось, что этот мужчина — российский наемный убийца, который отсидел срок в исправительной колонии, известной как ИК-11. В колонии, расположенной в городе Бор в 434 километрах к востоку от Москвы, содержат бывших российских силовиков, осужденных за тяжкие преступления.
Имейл также содержал ссылку на русскоязычный агрегатор новостей Obzorcity о судебном процессе в Москве в 2005 году, в ходе которого Владимир Алексеевич Степанов был приговорен к 24 годам лишения свободы без права обжалования приговора в течение 10 лет. NYT самостоятельно проанализировала российские судебные ресурсы и подтвердила ключевые детали приговора.
Если честно, то скушно. Скушно, поскольку уже ясно, что соглашение о неубийстве перебежчиков несколько лет как не действует. Скушно, поскольку помогавшие Соколову-Степанову не задержаны. За немцев не боязно, скорее, после убийства Хангошвили в ФРГ стало чуток безопасней. С чеченцами поблемы, друг Царнаевых в США был стукачем, за это полицейские были вынуждены прикрывать его преступления, поэтому его с удовольствием потом как бы случайно пристрелили. Киллер Степанов до тюрьмы успешно совмещал работу киллером с работой майора милиции в Санкт-Петербурге. Не та публика, чтобы волноваться.