Потом я понял, что за этой обдираловкой и за восстаниями луддитов стоит логика делового обмана. Жили-были ремесленники, работали, продавали. Затем мудрые капиталисты со станками победили их производство дешевизной труда, отучили людей делать простыми инструментами хорошие вещи, задрали цены, опустили зарплаты. Где не могли победить конкуренцией, стали побеждать как большевики админресурсом - нельзя вам с нами конкурировать, запрещаем ваше производство. Там, где запрещать слишком дорого, надо слишком много контролеров и стукачей, возникли проблемы. Цели прогресса оказались специфичными - надо сделать так, чтобы лесоруб с бензопилой зарабатывал меньше лесоруба с топором, чтобы ткачиха-ударница получала пользя от своего труда меньше, чем крестьянка с веретином и примитивным станком. Вот идеал социалистической и капиталистической эксплуатации.
Теперь нас стращают прямо вытекающими из такой политики агитками. https://putnik1.livejournal.com/7822853.html
Действительно, странно, если медсестра в Бангладеш получает больше, чем в России, или рабочий в Сомали получает больше русского рабочего. У нас несопоставимые промышленные потенциалы. Но там масса народа выживает в нищете и свободе, поскольку иначе пока нельзя. Медсестра в Бангладеш приучена жить бедно, но спокойно. Муж возделывает клочок земли, доход маленький, но начальника нет, налогов нет или они не грабительские. Медсестра имеет выбор. Приходится ей платить побольше. Рабочий в Сомали имеет выбор - он может вернуться в нищую деревню, выращивать финики или стать кочевником и выращивать верблюдов. Денег мало, но молока хватает, жена и дети сыты. Владельцы современного сектора не могут запретить традиционный. Поэтому рабочим пока надо платить.
В СССР была великая индустриализация, деревню опустили до социалистического рабства, в городах запретили частный бизнес или обложили запретительными налогами. В итоге работодатели, то есть КПСС, распоясались, получили возможность платить очень мало. Русские вымирали от нищеты, раскулачивания, ГУЛАГа. Как в 60-ых возник дефицит русских рабочих рук, власть ужаснулась и стала бороться за возврат к капитализму, лишь бы зарплаты не возвращать к уровню 1913 года. Получили, что хотели ценой деградации, а иной ценой нельзя было жизнь народа ухудшить.
В итоге в тех странах, где, казалось бы, плохо с промышленностью, но ещё есть земля и навыки самообеспечения, народ живет более счастливо. Стоит деревня в джунглях Мозамбика или на берегу моря, народ денег не имеет, но счастлив. За работу в современном секторе надо нормально платить, и платят в Мозамбике или ЮАР. А у человека выбор, на одну зарплату в ЮАР он не только прокормится, но и всю семью надолго лопатами снабдит, короче, если выгонят с работы в Мозамбике, он не пропадет, купит лодку с мотором или парусом, сети, семья сыта, дети веселые, вернется в деревню с лопатами и телевизором после ЮАР, тот же результат - собрал урожай с огорода, поохотился в лесу, семья сыта, дети веселые. Естественно, отношения на современном производстве лучше, пока не образовался бесправный пролетариат. Вы работайте, мы платим, дополнительные измывательства только всех распугают.
Но можно поставить вопрос ещё жестче. Так ли уж бесправен араб или негр, если у него дома висит калашников и это никого не волнует? Так ли уж бесправен негр, если у него кроме калашникова есть земля и он знает, что его из дома никто не выгонит - он не в долгах перед банком за ипотеку или потребительские кредиты? Получается, что даже американец с винтовкой из-за кредитов более зависим, чем негр в стране, где традиционный сектор с его нищетой и свободой не уничтожен. Бизнесмен во время наезда поступает как нормальный, российский либерал, считает, что все тупы и никуда не сбегут. Вон, на Аляске ловили лососей староверы, их мелкий бизнес погромили, уехали староверы в Калифорнию и прочие места. Итоги понятны - на Аляске дарят жителям деньги, чтобы все не сбежали. Когда давили, думали - тупой народ, в Калифорнии хорошей работы не найдет.
Нам впаривают - у арабов бесправие. Так ли уж бесправен народ в Йемене, если он имеет право хоть на пулемет и храбро сражается с войсками саудовцев? Да, там шейхи, там плохо с выборами и с обманом на выборах, но он явно в чем-то свободней. Его дом - его крепость, никто не будет тащить его под суд, если он убьет грабителей. Никто не поднимет в прессе шумиху - как смел грабителя убить, он же тебя не хотел убить, а только ограбить или только жену с дочерью изнасиловать. Ну, убили педофила и ладно, всё равно его надо убить по законам шариата.
А вот изыски наших западных свобод. https://varjag2007su.livejournal.com/5270714.html Автор недоволен идеей заменить выборы жребием. Кстати, в своё время жребий применяли для отбора присяжных. Тогда логика была проста - все достойны, а обработать мозги тридцати кандидатам слишком дорого. Сейчас это от отчаяния. Что ни кандидат, то управляемая, аганжированная личность. Простой Джон Смит лучше справится со своими обязанностями, поскольку к каждому Джону Смиту куратора ещё до выборов не приставишь. Затея явно античекистская, хотя тут тоже есть масса лазеек.
В общем, господа, прогресс отнюдь не имеет целью сделать нас зажиточнее и свободнее. Какие тараканы у элитки в мозгах, такое общество. Вполне логично, что высокоразвитое общество иногда сталкивается с как бы парадоксами - то зарплаты в низкоразвитых обществах выше, то в обществе как бы тоталитаризма каждый имеет право на калашников, а в обществе как бы свободы даже выкидной нож наводит ужас, а преступлений всё равно больше.