kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Кочинские евреи

Смотрим вики - http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B8
По-видимому в Малабаре евреи стали селится в 5 в. из Ирана или Йемена. Хотя возможно и более ранее появление евреев в Индии, если отождествлять её с Офиром[5].

По преданию самих Кочинских евреев, они потомки тех евреев, которых царь Соломон отправил в Индию за слоновой костью и за золотом[7]. Согласно другим сведениям появление евреев в Кочине (название этого города некоторые производят от слова «коген») относится к периоду ассирийского пленения в 722 г. до н. э., вавилонского пленения в 586 г. до н. э. или после разрушения Второго Храма в 70 году в результате Иудейской войны[8].

Самым ранним документом, связанным с евреями в Малабаре, являются две медные таблички с текстом на тамильском языке о привилегиях и владениях, которые правитель области дарует еврею из Шинкали Иосефу Раббану. Является однако спорным вопрос о датировки времени действия Иосефуа Раббана. Оно варьируется от 490 года[9], 750 годом[6] и даже 974−1020 годами[5].

В 9 в. евреев Малабара упоминает Ибн Вахаб[6].

Наряду с табличками Раббана в кочинской синагоге «Пардеши» хранится камень с надписью на иврите о постройке примерно в 1345 году синагоги в поселке Качангади на месте более ранней[5].

Биньямин из Туделы примерно в 1170 году писал, что в Малабаре живёт 100 или 1 тысяча темнокожих евреев, следующих Торе и имеющих представление об Устном Законе[5].

Наличие в Кочине евреев отметил в 1293 году Марко Поло[5].


В реальности кочинские евреи появились в Индии до появления ислама. Они жили чуток севернее Каликута в Керале. В обих случаях речь идет о торговле пряностями, поскольку западнее Кералы начинаются горы, где выращивали пряности, прежде всего перец. В истории как-то не принято много говорить, кто и как торговал с востоком через Басру в Ираке и Красное море в Египте. Хотя в Египте существовал канал от Нила до Красного моря ещё со времен Птоломеев.

В любом случае после победы христианства был период, когда именно евреи монополизировали торговлю между Ближнем Востоком, Индией и Южной Индией. Схема была тысячелетиями одинаковой - муссонные ветры дули то в одну, то в другую сторону. Мореплаватели плыли то в сторону Южной Африки и в сторону Индии, то возвращались назад. Видно, что в Индии были еврейские фактории. В Южной Африке сохранилось племя негров, считающее себя потомками евреев, и, что особенно интересно, данные ДНК подтверждают их предание. То есть, евреи ввозили слоновую кость, золото и рабов из Африки ещё до арабов.

Всё сменилось с появлением Ислама, отрицающего долговое рабство, ростовщичество и право обратить мусульманина в раба за долги. Арабская конкуренция вытеснила евреев. Афанасий Никитин даже не заметил евреев в Индии, приплыл в контролируемый мусульманами порт и отправился по ту сторону гор в места, где пряности дешевле. Еврейские общины остались на острове Сокотра, в Индии и даже в Африке в виде негров, осевших на землю в стороне от торговых дорог. Но система торговли и торговые пути толком не изменились.

Естественно, торговые пути продолжались дальше до Китая. Отсюда исламизация стран ЮВА. Когда восстание Хуан Чао привело к уничтожению арабской общины в Гуанчжоу, китайцы вновь стали торговать с ЮВА. Во времена Сун торговля было очень интенсивна. Потом арабы снова взяли вверх. Когда португальцы побили арабов, возникло межвременье, когда их редкие суда не контролировали всё. В это время география японских набегов потрясающе напоминает географию владений японцев во Вторую мировую. Японцы грабили побережье вплоть до Бирмы, Китай, Корею, Вьетнам, Камбоджу, Филиппины, Индонезию, Малайзию. Потом испанцы разбили японцев на Филиппинах, а корейцы и китайцы выгнали их прочь с побережья Китая и из Кореи. География торговли прошлого имеет много общего с географией торговли нашего времени. Арабская экспанисия сменила не торговые пути, а удешевила и увеличила объем перевозок.

В наше время поставки негров-рабов сменились на массовые завозы негров-беженцев. Этот процесс сплошь и рядом связан с евреями и арабами. А поток китайских товаров разросся в сотни и тысячи раз. Вся разница в относительной бедности Ближнего Востока в сравнении с Европой. Движение по сухопутной части Шелкового пути тоже возродилось и вновь не сильно зависит от евреев и арабов. Разница в том, что движение по Суэцкому каналу обеспечивает в тысячи раз большую пропускную способность грузов, чем по каналу от Нилу до Красного моря во времена Птоломеев.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments