kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

4 ноября - День национального единства

Мне как-то всё равно, как и кто этот праздник хаит, сомневается в датах, врет о том, что Смута осенью 1612 года не кончилась. С таким же успехом можно рассуждать, что 9-ое мая это не День победы, кое-где сопротивление немцев продолжалось, а ещё были потом партизанские действия. Вопрос в том, что власть этот праздник породила и сама его отторгла. Нет запроса на единство и нужные слова.

С точки зрения историка власть в принципе не готова вспоминать о зверствах поляков и ещё больших зверствах запорожских казаков. Не готова вспоминать о народных восстаниях, о жутких набегах крымских татар, о готовности бояр подчиниться польской власти, о неспособности церкви объединить элиту, не говорю уж об объединении элиты и народа. Всякий праздник, связанный с историей, опирается на знание конкретных исторических реалий. Французы знают, что Жанна Д Арк спасла Францию, а её потом предали. У нас очень убогие знания по истории. Народ это массы, а не личности. Элитка тоже безликая.

Политкорректность убийственная. Мы даже не проходим, что в 1813 году Российская империя стала освободительницей Германии. Хотя так было - вассалы Наполеона, император Австро-Венгрии и король Пруссии переметнулись на сторону России. Немецкие войска других земель во время Битвы народа "предали" Наполеона, перешли на сторону коалиции, они не хотели стрелять ни в русских, ни в немцев, а хотели стрелять во французов.

Мы даже не знаем, что полное подчинение России страшило польскую элитку возобновление татарских набегов на Украину, поэтому официально оккупанты Москвы из Польши были как бы диссидентами, действовавшими на свой страх и риск. Мы не проходим историю так, как это делают в европейских странах и в США. Читаешь по-английски комменты к разным статьям и удивляешься, что там очень много людей, знающих конкретику истории своей страны и других европейских стран. У нас большевизм - безликие массы, безликий правящий класс, даже в сравнении с книгами 19-го века что-то убогое. Помню, читал, кажется Забелина или Покровского, книга по истории Москвы. Пусть ошибки, но сколько дат, фактов, имен и фамилий! Ничего подобного ныне не пишут.

Наконец, церковь. Что знает верующий человек по истории родной страны? Священники мало что знают, кроме истории церкви в удобном для них виде. Светскую историю не знают. В итоге верующие тоже не знают историю. Не будучи носителем истории, церковь не является носителем культуры. Атеисту или агностику не с кем поспорить.

Но давайте признаем, что День национального единства в принципе неприятен власти, поскольку национальное единство для своих граждан, для народов своей страны, а не для имеющих разные исторические родины. Посмотрим на ФРГ, которую заваливают беженцами. Есть там официальный праздник изгнания французов Наполеона из Германии? Как там празднуют победу при Седане над наглым Наполеоном Третьим? Я могу сказать, почему Болгария сейчас пропадает. Там победа на Шипке смешана в восприятии с американской пропагандой - это унизительно быть благодарным России за освобождение. Это подрыв идеи свободы.

У нас даже не замечают, что умные люди создают историю не только из праздников, но и трауров. Порошенко 2 ноября устроил траур по случаю взятия Меньшиковым Батурина. На Украине знают, что произошло святое дело - Мазепа подчинил Запорожье и на словах всю Украину Швеции, правда, забыл поляков и русских спросить. В ответ Меньшиков 2 ноября 1708 года разгромил Батурин. А у нас даже 7 ноября не объявлено Днем траура и скорби по жертвам большевизма. Могли бы хотя бы дату образования ЧК или день объявления Лениным Красного террора сделать Днем траура. Могли бы день речи Хрущева о сталинском терроре сделать Днем покаяния. Ан, нет.

А умные люди за неимением повода для траура даже сами придумывают занимательные истории. https://shaon.livejournal.com/177273.html Часты были случаи самоубийства еврейских детей-кантонистов, предпочитавших смерть крещению. В одном предании рассказывается, как однажды на Волге, около Казани, собрались в один день окрестить несколько сот еврейских кантонистов. Местное начальство и духовенство в полном облачении расположилось на берегу реки. Стройными рядами стояли дети. Наконец, подъехал сам царь Николай I и приказал детям войти в воду. «Слушаем, Ваше Императорское Величество!» — воскликнули все они и дружно прыгнули в реку. Но ни один из них не вынырнул на поверхность. Все дети добровольно утопились. Вместо крещения они заранее договорились покончить с жизнью, умереть ради своей веры. Они совершили мученичество за веру, то, что в еврейской традиции именуется «кидуш а-Шем», «освящение Б-жьего имени» Вот об этом же в Википедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D0%BE_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%85-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%86%D0%B0%D1%85
Легенда о кантонистах-самоубийцах повествует о еврейских рекрутах-подростках, которые предпочли утопиться во время массового крещения на Волге, чтобы не отрекаться от иудаизма. Событие приписывается времени правления царя Николая I и локализуется окрестностями Казани. Якобы для крещения было собрано «несколько сот еврейских кантонистов»[1]. На церемонии якобы присутствовал сам Николай I. Царь приказал им войти в воду. Они ответили «Слушаемся, Ваше Императорское Величество» и как один утопились. Николай I действительно посетил Казань с кратким визитом 20-22 августа 1836 года, его программа пребывания была весьма насыщенной, однако никакого крещения кантонистов в ней не значилось[2].

Еврейская энциклопедия уточняет, что событие могло иметь место в 1840-е гг., а в основе его лежало самоубийство двух кантонистов, которое было воспето поэтом Л. Вилем[3][4]. Также сообщается, что самое раннее упоминание этой истории относится к публикации 1845 года в немецкой газете «Allgemeine Zeitung des Judenthums» и там сообщалось о двух утопленниках, но отсутствовало упоминание о русском царе. Этой газетной заметкой и вдохновился еврейский поэт и революционер Людвиг Виль (нем. Wihl), который написал в 1847 году стихотворение «Die beiden Matrosen», посвященное этому событию[5][6].


История великолепна, тут 500 еврейских мальчиков, царь Николай Первый, Волга широкая. Правда, в реальной Казани Николай Первый был в неправильное время, да с кантонистами из евреев в Казани было плохо. Пришлось для обоснования будущих большевистских репрессий чуток пофантазировать. Зато, если поверить, плакать и стонать хочется.

А.Герцен в "Былом и Думах" описал свою встречу с командой призванных в армию еврейских детей, которых гнали в глубь России. Офицер, возглавлявший команду говорит:
"Видите, набрали ораву проклятых жиденят с восьми-девятилетнего возраста. Во флот, что ли, набирают, — не знаю. Сначала было их велели гнать в Пермь, да вышла перемена — гоним в Казань. Я их принял верст за сто. Офицер, что сдавал, говорил: беда и только, треть осталась на дороге (и офицер показал пальцем в землю). Половина не дойдет до назначения, — прибавил он —мрут, как мухи."
Привели малюток и построили в правильный фронт. Это было одно из самых ужасных зрелищ, которые я видал — бедные, бедные дети! Мальчики двенадцати, тринадцати еще кое-как держались, но малютки восьми, десяти лет... Ни одна черная кисть не вызовет такого ужаса на холст.
Бледные, изнуренные, с испуганным видом, стояли они в неловких толстых солдатских шинелях со стоячим воротником, обращая какой-то беспомощный, жалостный взгляд на гарнизонных солдат, грубо равнявших их; белые губы, синие круги под глазами показывали лихорадку или озноб. И эти больные дети без ухода, без, ласки, обдуваемые ветром, который беспрепятственно дует с Ледовитого моря, шли в могилу".


Какое прекрасное воспоминание! Казань, в силу близости к Северному, ледовитому океану обдувается жутким, морским воздухом. Именно через Пермь или Казань надо гнать несчастных, еврейских мальчиков, чтобы они пополнили флотские команды Кронштадта или Севастополя. В то время у России не было толком флота на Тихом океане. В общем, если подумать, при таком дефиците мальчиков несчастные еврейки были вынуждены вступать половые контакты с западенцами. Поэтому их потомство, судя по нынешнему руководству Украины, ещё при самодержавии путало еврейские молитвы с воплями Бандера приде, порядок наведе. Одно мне не нравится у Герцена - несчастные еврейские детки стояли в толстых, то есть теплых, а не тонких солдатских шинелях. Красивее звучало бы - еврейские детки стояли на морозном, морском воздухе в нижнем белье, поскольку шинели русское офицерьё продало на рынках, а деньги пропило.

Я к тому, что, когда хотят, то делают праздники и трауры на ровном месте, а когда не хотят, то даже исторические факты не помогут.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments