kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

К строительству железных дорог

Население Аляски - 738 тыс. Население Чукотки - 49 тыс. Магаданская область - 141 тыс. Дорога на Якутск понятна - в городе 319 тыс. население. Общее население свыше 900 тыс., но дальше железная дорога от Якутска пойдет в сторону от населенных мест, севернее оставленного позади Бодайбо и Мирного на западе Якутии. Пойдет в сторону от долины Лены, где якуты пасут скот и запасают корма на зиму и от мест добычи нефти и газа. Кстати, населенность Магаданской области может дезориентировать, свыше 90 тыс. человек живет в городе Магадан. Рядом населенные пункты, где ловят горбушу. Никто на побережье не грезит о железной дороге для поездки на Большую землю, быстрее самолетом.

Я сравнил планируемое с железной дорогой на Аляске. Там всё скромно, а дорога идет к большим и работающим месторождениям нефти и газа на северном побережье Аляски. По аналогии у нас тоже есть железная дорога в Западной Сибири через Октябрьский до Ноябрьского. У нас же дорога пойдет через пустоту.

Кстати, железная дорога до Якутска это продолжение железной дороги через Тынду и далее Нерюнгри. Нерюнгри - второй по величине город в Якутии. В 2018 году там жило 57 тыс. Но в 2017 жило 58 тыс, почти 59, то есть за год население сократилось на полторы тысячи человек. Русские бегут и вымирают в городах, куда решительно стараются завезти азербайджанцев, киргизов, армян, казахов.

Кстати, население Сахалина на 2017 год составляло 521 206 человек, а ныне в 2019 году достигло аж 489 638 человек. Пардон, это не рост, а падение на 31 тысячу 572 человека за два года, причем мы же помним рекламу - приезжайте, мы вам дадим аж целый гектар земли, обложим целом рядом обязательств развития этого гектара, чтобы в течении пяти лет были поводы отобрать! А точно такая же программа была в Якутии. Там ещё спорили - не слишком ли жирно будет, если гектар дадут не только якутам, но и русским? Ничего, милые якуты, дадут не гектар, а все сто и не русским, а армянам.

Для кого дорога, если российские олигархи не могут развивать край и делиться супер-пупер доходами с населением? Тут надо быть определенными, они почти тридцать лет ничего не могут, разве что отдали золото Якутии и Магадана на откуп ингушской мафии, но и эта мафия тоже тридцать лет не может наладить добычу массы иных полезных ископаемых, создать инфраструктуру, поднять производства. Всё на уровне скупки золота у мелких артелей. Пытались привлечь китайский капитал и снова ничего не смогли. Зато отдавать за так у нас принято только американцам и англичанам. Пример Сахалина как раз об этом - сахалинские нефть и газ отдали американцам и англичанам, взяли чуток в долю индийский капитал. Далее понятно - население всё равно сокращается. Пресловутый крепостной гектар временно привлек тысяч двадцать человек, но они к 2019 году все сбежали, или их приезд был компенсирован более активным бегством старожилов. Сравним с данными за 2010 год. Тогда на Сахалине жило 498 тыс. То есть, в сравнении с 2019 годом население сократилось на 10 тыс. человек. Да, боролись и борются с сокращением населения, большинство приехавших убеждается, что их обманули, поэтому завозят новых мигрантов, чтобы те в свою очередь убедились, что их обманули. Такой обман неизбежен, если отдавать весь бизнес чужим по национальности. Человек приезжает, трудоустраивается, потом понимает, что у него нет перспектив, наврали. А рядом живут в особых поселках американцы, получающие по 10-20 тысяч баксов в месяц и более.

В Якутии у нас ещё больший провал, якуты не бегут,а бунтуют. Получается схожая картина - край смогут освоить только те, кому отдадут бесплатно или с минимумом налогов, то есть американцы. Наши олигархи не могут, китайцы отдавать им больше половины прибыли не хотят, зато хотят условия как у американцев - завозят своих работников, местные только вспомогательный персонал, никаких ограничений по зарплате, никаких повышенных Н.Д.С., выплат в российские пенсионные фонды и прочих наворотов. Отсюда логика проекта строительства железных дорог - выход к Беринговому проливу, продолжение дороги на Камчатку тоже с выходом к морю. На Камчатке, кстати, в ряде мест море не слишком в бухтах замерзает, можно наладить круглогодичный вывоз полезных ископаемых.

Самое смешное в данной картине строительства, что дорога не строится к конкретным месторождениям. Она строится про запас - вдруг американцы найдут сами, что им понадобится. Американцы в аналогичных условиях у себя железную дорогу не построят. Платить за железную дорогу будет население всей России, то есть в прибылях американцев будут наши убытки, но они в бухгалтерии не будут отмечены.

Впрочем, я уже писал в предыдущем посту, великое громадьё планов столкнется с проблемой цейтнота. Дело даже не в улучшении условий для работы в ФРГ для русских. Дело в Украине. Поток украинцев устремится из Польши в ФРГ, это потребует замещающего потока из Украины в Польшу. Всё это затронет переехавших с Украины в Россию украинцев и их знакомых, а также наложится на российскую безработицу и падение жизненного уровня. Пресловутые аферы с нацпроектами останутся именно тем, чем были изначально - попыткой сохранить сырьевое развитие экономики РФ любой ценой. А тут снова проблемы. Российские олигархи не только показали неспособность развития северных территорий для добычи сырья, они также показали неспособность к развитию реального, промышленного производства.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments