kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Идеология Игры престолов и недоумение зрителей

Года два назад или больше я написал про маразм воспитательной серии - рабовладельцы восстают против отмены рабства, сикарии в масках, вооруженные только ножами, лезут против профессионального войска, гибнут массами, но делают жизнь освободительницы рабов Дейнерис в городе невыносимой. Сикарии в масках это откровенный намек на еврейский тероризм. Город на берегу океана, а на суше по жаркой пустыне скачут какие-то дикие племена дотракийцев. Племена - откровенный намек на берберов. Пока берберы за марокканского короля, никто не пикнет против его власти. Города - прямой намек на еврейское государство вдоль побережья Марокко и Алжира в 3-7 вв. нашей эры. Столь же понятен римский амфитеатр, где разыгрывается последня сцена драмы восстания рабовладельцев против освобождения рабов. Римский, греческий, финикийский амфитеатры - норма жизни самоуправляющегося города времен античности. Ими потом ещё долго пользовались.

Написал я про простую вещь - рабовладельцы никогда не устраивали восстаний, полных самопожертвования, против отмены рабства. Ничего такого не было при отмене крепостного права в России, при запрете рабства в Британии, Бразилии, в США. В США южане дрались за права штатов, Линкольн объявил об отмене рабства только на третий год Гражданской войны. Могу привести ещё массу примеров. Насчет еврейского терроризма дополню - сикарии известны ещё по Иудейским восстанием против римской власти, но тогда речь шла о независимости Иудеи, а не о борьбе против отмены рабства. Сикарий - итальянское слово. Видимо, еврейский терроризм играл большую роль в бардаке Римской империи, тут источники успешно подчищены, но и тогда не было восстаний против отмены рабства, да и рабство не отменили.

Воспитательный маразм меня рассмешил. Профессиональное войско неких безупречных не могло справиться с толпой сикариев и только дракон позволил Дейнерис сбежать из восставшего города. Но, как я понял, мои читатели всерьез не восприняли очевидного маразма. А маразм был двойной, ведь именно США объявили себя борцами за свободу, белых вечно клянут и гнобят за рабство негров, отменять идею рабства негров как былой позор США именно в США никто не собирается. Во Франции и Британии тоже нет желающих каяться за отмену рабства.

В силу реакции читателей я уже не стал обращать их внимание на очевидную пропаганду эфтаназии. Арья, младшая из сестер Старков, в Брасосе оказывается в храме Эфтаназии. Самый развитый и цивилизованный город, город банкиров и торгашей, прямо установил для всех желающих - придите в особый храм, хлебните водички с ядом, подохнете гарантировано и без мучений, а ваше тело используют для магических ритуалов, неких масок, колдовства во имя укрепления власти богатых и не собирающихся кончать жизнь самоубийством. Причем колдовство города банкиров основано на искусстве перевоплощения убийц. Сикарии-рабовладельцы опасны, жертвенны в борьбе за право владеть рабами, а сикарии банкиров совсем творят чудеса, способны прикинуться иными людьми, вы даже не заметите, как они приблизятся и вонзят вам нож в живот. Думаете, эта магия не связана с утилизацией жизни бедных и согласных на самоубийство у бассейна с ядовитой водой? Глубоко копает Джордж Мартин, автор романа, без которого сериал бы не возник.

Нисколько не сомневаюсь, что для сатанистов легализация эфтаназии важна. Однако, в наше время она имеет вполне реальные, материальные основание - использование трупов для трансплантации, то есть продление жизни богатых за счет жизни бедных и получение огромных прибылей. Что касается использования профессиональных убийц банкирами и государствами, которые управляются во имя интересов банкиров, то тут, скорее, мы имеем магию СМИ, замалчивающих очевидные убийства, и магию управления силовиками, которые умывают руки или напрямую помогают спецоперациям и делают вид, что не могут никого найти, или вешают преступления на невиновных. Когда же за дело берется хорошая охрана, получается как с Фиделем Кастро, магия десятков покушений, организованных ЦРУ, оказалась бессильна.

Чем более успешным становился сериал, тем больше возникало желание продюссеров и режиссеров сериала усилить его воспитательное воздействие на ширнармассы. Искусство всё-таки не бумага, которая всё стерпит. Чем больше вы повышаете требования к произведению, тем более талантливый человек нужен. Если же ваши воспитательные требования начинают противоречить логике развития сюжета... В своё время Николай Первый поставил перед писателями четкую задачу - хоть одно произведение, восхваляющее крепостное право в сравнении с буржуазными порядками Запада, каждый обязан написать. Гоголь сломался и сжег второй том Мёртвых душ. Пушкин написал маленький и глупый рассказик, но даже одобрение выссказал не от себя, а от постороннего рассказчика. Лермонтов стал уклонистом и писал про Кавказ, но и там рабыню Белу довел до самоубийства. Не получилось в России великого, литературного оправдания крепостного права, а потом Николай Первый умер, крепостное право отменили, актуальность темы стала иной.

С сериалом Игра престолов и нашим воспитанием получилась забавная история. Если ситуация заходит в тупик, нужны крепкие руки, чтобы управлять ситуацией. Но окажутся ли эти крепкие руки управляемы умным мозгом? Тут я уже предсказывал - ума не хватит. В Голливуде проблема с хорошими сценаристами. Или их не замечают, или их уже нет. У нас, кстати, тоже самое. Со зрителем тоже проблемы. Есть умные зрители, которые замечают ляпы и деффекты воспитательных сцен, но большинство предпочитает зевать и не понимать. Увы для режиссеров, зевать и не понимать это только промежуточная победа. Хорошо, что не понимают, на подкорку мозга, авось, что-нибудь отложится, но нужно восхищение.

Кстати, вы никогда не задумывались о том, почему провалилась идея живого общения авторов в Интернете с читателями? Я по проза.ру могу сказать точно. Это полное несоответствие между претензиями на роль при общении и качеством выдаваемых текстов. Действительно, кто такой Джордж Мартин в сравнении с великими режиссерами и гениальными продюссарами? Он - убогий нищеброд, которого удостоили великого счастья получить бабло за работу. Короче, раз возник тупик, сядь в сторонку, споем мы, великие профессионалы. Спели, оказалось, что у великих профессионалов с сильными руками не те мозги. Последний, завершающий сезон оказался воспитательным убожеством.

Голливудское мастерство привело к гигантским затяжкам действия. Несколько серий феодальная братия собирается дать отпор ходячим мертвецам. Целую серию бьется. Я зеваю, а в голове вопросы. Налицо нарушение собственных правил игры сериала. Если по правилам игры мертвецов ничего не берет, кроме пресловутой валерийской стали и обсидиана, почему мертвецы побеждают в драке против воинов с оружием из обсидиана? Кто-то из героев сериала роняет спасительную фразу - воюем против смерти, смерть победить нельзя. Если всё именно так, почему одичалые жили веками за стеной рядом с ходячими мертвецами? Зачем этот обсидиан? Пресловутые ходячие мертвецы давным-давно всё бы уничтожили на этой условной планете. Что касается смерти, то без ходячих мертвецов в сериале потоками льется кровь, реально убивают, никто, кроме слишком нужного для сюжета Джону Сноу не воскрешается. Понимаю воспитательный эффект - зритель должен почувствовать себя бессильным. Но зритель также понимает, что, если сейчас мертвецы победят, то сериал кончится, а действие можно было уложить не в сезон, то есть в совокупность серий, а в одну серию или даже в полсерии. Зритель гадает и не находит ответа - зачем в сериалах вечно показывался калека Бран. Он вечно сидит под деревом, с ним вечно нянчатся, говорит он расхожие благоглупости словно мудрость, а дальше? Дальше пустота, поскольку он оказался только приманкой - любопытно было магическогому Великому мертвецу взглянуть на этакое чудо. Впрочем, до этого Великий мертвец совершает магическое действие воскрешения погибших в бою мертвецов, мертвецы врываются в замок, идет примитивное избиение живых. Это воскрешение тоже противоречит условиям игры - погибшие от обсидиана и валерийской стали воскреснуть не могут, воскресают только погибшие от иного оружия. Итак, охрана Брана погибает, Великий мертвец приходит посмотреть на пародию на ясновидящего, Арья Старк ненароком ранит Великого мертвеца кинжалом из валерийской стали. Незначительный порез, который в других случаях не действует на живых и мертвых, оказывается смертельным.

Идея понятна до безобразия. Победа оказалась чисто случайной. Хитрости, мужество, ум, стратегия - всё изначально было бесполезно, важнее фортуна. Увы или ура, но в жизни сплошь и рядом бывает несколько иначе. Бездарна сама постановка задачи - внушить зрителю чувство бессилия там, где эффект бессилия возникает от нарушения режиссерами собственных правил игры. Смысл существования Брана оказывается совсем туманным. Куда логичнее, если бы под деревом оказался бы клоун, отвлекающих всех фокусами и жонглированием, когда вокруг льется кровь. Великий мертвец отвлекся бы от битвы, чтобы посмотреть на прыгающие мячики, тут бы его прирезали бы. Получается вывод - если вы спонсор с миллионами или режиссер с большим именем, всё равно вы никто без хорошего сценариста.

После великой победы над ходячими мертвецами продолжение становится всё чудесатее и чудесатее. Мертвецы убили большую часть войска, но всё равно у героев появляется войско для борьбы с Серсеей Ланистер. Откуда? Ответа нет, а наступление есть. Заодно всё время ширится интрига - Джон Сноу оказался главным наследником рода Таргариенов, Дейнерис его юной теткой, их любовная связь противозаконной, а нежелание Джона Сноу объявить о своих наследственных правах во многом логичным. Без тетки с драконом и её войска безупречных он ноль без палочки. Только нам эту логичность подают как следствие личных симпатий Джона Сноу к много раз оттраханной им тётке, а не результат расстановки сил.

Войско подходит к городу и замку, где укрылась злая Серсея Ланистер. Её братец Джейме, который воевал с мертвецами, хочет бежать к сестре, его арестовывают, а выручает его карлик и брат Тирион. По сути он совершает предательство во имя семьи. Он хочет, чтобы Серсея с братом сели в лодку и уплыли в сторону родных земель и затаились. Это очень серьезное предательство, поскольку оно потенциально грозит продолжением войны между тронами. Тириона, бывшего канцлера при Дейнериен, которую он предал, арестовывают безупречные, то есть воины Дейнериен. Но штурм города неизбежен, он должен доказать нам, что борьба против рабства это экстремизм, калечащий душу, ведущий к неслыханным преступлениям против человечности. Естественно, воспитание зрителя должно сопровождаться нарушениями правил игры сценария и сериала.

Итак, осажденные хватают бывшую рабыню, у которой противоестественная любовь с начальником безупречных, поскольку он кастрирован. Ладно, такое бывает, не станем придираться. Эту рабыню используют не для торга, что логично, а обезглавливают на крепостной стене, чтобы спровоцировать штурм. Дейнерис садиться на единственного выжившего дракона, уничтожает флот, а затем стену с воротами, где происходила казнь. Заодно она жжёт город и замок. С замком понятно, а городом непонятно. Когда войско уже ворвалось, оно само всё сожжёт и всех вырежет, если есть настрой. Если продолжать жечь, можно по своим попасть. Но нам нужно увидеть, что Дейнерис это зло.

Поведение простых жителей не естественно. У жителей выбор - выбежать из города к победителям, сдасться на улицах или помочь обороняющемуся войску. Обычно, если жители города и окрестностей спасаются в городе, они активно помогают обороняющимся. Но тут не помогают, поскольку Серсея Ланистер это зло, помогать ей в обороне города не совсем политкорректно. Важнее разоблачить Дейнерис как экстремистку. В Cредние века как-то проще было. Сидит в замке князь-эксплуататор, народ помогает войску оборонять стены. Если нет желания обороняться, то убегает куда глаза глядят. Последний раз мы это проходили в 1812 году. Наполеон входит в Москву с одного бока, народ бежит от войны со всех других боков. В сериале схожая картинка - враг врывается в одни ворота. Можно бежать хоть сушей, хоть морем, но не бегут. Надуманность ситуации чувствуется во многих элементах действия.

Хорошо, город уничтожается. Джейме и Серсея Ланистер погибают. Дейнерис срочно читает речь перед войском о том, что она будет с ними воевать по всей земле во имя дальнейшего уничтожения рабства и за свободу человечества. Она - экстремистка! В реале она идиотка, поскольку после битвы говорят о том, что войску дадут отдохнуть, наведут порядок с вассалами, потом поставят новые или старые задачи. В реале она обязана была собрать остальных феодалов с их войсками и официально объявить себя единственной королевой семи королевств. Остальные королевства теперь её законные вассалы. Это главная задача - принять клятву верности и кой-кого наказать за неучастие в штурме города.

Тут Джон Сноу совершает свой великий подвиг - целует тётку и вонзает в неё нож. Дракон реагирует на это вполне логично - поскольку Джон Сноу из рода Таргаренов, как и Дейнерис, огонь его не берет. Вместо этого дракон сжигает железный трон, за который шла борьба. Хрен тебе, подонку, а не власть. Берет труп Дейнерис и улетает. Нам подкидывают воспитательную версию, что Джон Сноу вознегодовал на экстремизм тетки и убийство ею невинных, так сказать, жителей города, а одновременно показывают совсем иную трактовку в стиле - животные подонков нюхом чуют. Какой продуманный сценарий! Какая тонкая борьба с экстремистами, решившими, что рабство это зло!

Кстати, именно такой финал уготован Джону Сноу - войско безупречных решило убийце тётки не подчиняться, дракон улетел. Он теперь ноль без палочки. Остальные феодалы в нарушении всех правил решили его королем не избирать. Они забыли, что убийство тёток-экстремисток должно вознаграждаться? Джона Сноу отправляют снова в дозор на север. Ходячие мертвецы уничтожены. Теперь это только место ссылки преступников, а сам дозор стал проформой. Пусть на всякий случай бегают на морозе и бдят.

Далее феодалы принимают мудрое решение - выбрать королем Брана, всё равно толку от него мало, решать дела будут они. Это мы проходили по истории России - слабоумный Мишка Романов был избран царем Всея Руси, поскольку сам ничего решать не мог. Бран - калека, детей быть не может. Решили избирать короля поочередно. Это мы тоже знаем по Малайзии. Права территорий и князей защищены сменяемостью и выборностью королей. Но нас решили добить политкорректностью. Карлика Тириена назначают канцлером при Бране! Он только что предал не только Дейнерис Таргариен, он предал всю коалицию, отпустив Джейми Ланистера, а его в канцлеры - интригуй и предавай нас дальше. В честном сюжете Тириена обязаны были замочить безупречные даже без приказа убитой Дейнерис. У них оружие, остальные войска ещё не подтянулись. Убили Тириена вместе с Джоном Сноу и дело в шляпе. Только полный идиот мог вообразить, что за Тириена стали бы мстить. За Джона Сноу тоже - никто он без войска и дракона. Хорошо, Джона Сноу за убийство тетки остальные феодалы помиловали, а Тириена и они не помиловали бы, если бы они вели себя логично. Есть полезное предательство, а есть вредное. Джон Сноу предал тетку себе во вред, но на пользу другим феодалам. Тириен предал коалицию, выпустив Джейми Ланистера во вред всем, кроме их врага Серсеи Ланистер. Но карать согласно духу и букве закона здоровых воинов можно и надо, а карликов нельзя, их можно только оправдывать и обеспечивать им красивую жизнь.

В своё время борьба за воспитательный эффект сделала социалистическое искусство нежизнеспособным. Видно, читатель не рвется перечитывать классиков соцреализма. Сейчас видно, как борьба за политкорректность и либеральное воспитание убивает Голливуд. Требования неестественности поведения убивают любое искусство. Зато бездарям творить пародии на искусство легко и доходно.

В основном всё сказал, допишу очень важный вывод потом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments