Зато на юг был открыт морской путь. Всё хорошо, но на пути в Индию лежит Малайский полуостров, где тоже по сей день добывают олово. Гигантские залежи сделали Малайзию привлекательной для морской торговли. Олово шло в страны ЮВА и на запад в Индию. Не было смысла покупать олово в Китае арабам. Это лишние пара тысяч километров морского пути, полгода ожидания смены направления ветра. Поэтому всё равно в Китае покупали то, что написано в источниках - шелк, фарфор и фаянс, разные ремесленные изделия. Китайское олово шло вместе с шелком и фарфором в Японию, где тогда добывали медь и плавили достаточно хорошее железо, мыли золотишко и покупали у айнов северные меха.
Юные и великовозрастные кандидаты в фоменковцы плохо знают экономическую географию даже современного мира. Раньше люди тоже были весьма рациональны в торговле и перевозках. Логистику древних перевозок легко понять, если были знакомы с русскими и китайскими челноками. На челноков серьезно влияют ограничения по весу товаров. Поэтому дорогие товары вроде шелка или фарфора имели приоритет. Об олове в Малайзии вы может в Интернете нагуглить. http://www.worldstory.ru/malaysia/01.html