kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Categories:

Малайзия - крупнейший поставщик олова в Средние века и раньше

У нас кандидатов в фоменковцы пруд пруди. Один забацал теорию, что китайцы экспортировали прежде всего олово, на котором взрос бронзовый век в Азии и Великий шелковый путь. Фокус в том, что в Китае по сей день добывают много олова. Китайские бронзы с древнейших времен делали из смеси меди с оловом. Олово добывали на границе Гуандуна с центральным Китаем, по сей день добывают. Но уральские мышьяковистые бронзы были крайне дешевы и заполонили всю Сибирь и Казахстан. Видно по раскопкам. В Иране были свои запасы олова.

Зато на юг был открыт морской путь. Всё хорошо, но на пути в Индию лежит Малайский полуостров, где тоже по сей день добывают олово. Гигантские залежи сделали Малайзию привлекательной для морской торговли. Олово шло в страны ЮВА и на запад в Индию. Не было смысла покупать олово в Китае арабам. Это лишние пара тысяч километров морского пути, полгода ожидания смены направления ветра. Поэтому всё равно в Китае покупали то, что написано в источниках - шелк, фарфор и фаянс, разные ремесленные изделия. Китайское олово шло вместе с шелком и фарфором в Японию, где тогда добывали медь и плавили достаточно хорошее железо, мыли золотишко и покупали у айнов северные меха.

Юные и великовозрастные кандидаты в фоменковцы плохо знают экономическую географию даже современного мира. Раньше люди тоже были весьма рациональны в торговле и перевозках. Логистику древних перевозок легко понять, если были знакомы с русскими и китайскими челноками. На челноков серьезно влияют ограничения по весу товаров. Поэтому дорогие товары вроде шелка или фарфора имели приоритет. Об олове в Малайзии вы может в Интернете нагуглить. http://www.worldstory.ru/malaysia/01.html
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments