kosarex (kosarex) wrote,
kosarex
kosarex

Category:

Протестантская революция в Латинской Америке

https://stranger233.livejournal.com/42454.html

Как видим, количество католиков резко упало. Но остались кое-какие приписки.

Вторая картинка показывает резкий отход от католицизма именно после 1970 года.

Третья картинка как раз о приписках. Смотрим первую строчку. В Перу только 7% католиков раз в неделю ходят в церковь, зато 38% протестантов (коричневое пятнышко) раз в неделю ходят в церковь. Ясно, что среди числящих себя католиками намного больше полуатеистов и агностиков, причисляющих себя к религиозным гражданам весьма формально.

Четвертая картинка показывает процент протестантов, рожденных в католических семьях. Убийственный результат для католичества.

Вывод достаточно прост - недовольство католической церковью огромно, равнодушный тоже масса. Другое дело, что в условиях Латинской Америки нет смысла записываться в агностики. Церковь, из которой бегут в другую церковь, всегда спокойнее относится к не шибко верующим в своих рядах, чем церковь, из которой отток в иные религии незначителен. Раз русские не шибко бегут в старообрядцы или мусульмане, то можно поорать на агностиков и атеистов. Иначе относились бы при массовом бегстве в мусульманство - не хочешь стать мусульманином, уже хорошо.

Сила протестантизма не только в обряде. Я писал в своё время - если православие это узаконенная депрессия, то протестантизм это узаконенная экзальтация и истерика, дающая сброс негативной энергии, правда, с некоторыми негативными последствиями, а не только позитивными. Сейчас хочу обратить внимание на другое. Протестантизм это тусовка. Группа верующих выбирает пастора из своих рядов, пастор не может избежать ответа на волнующие паству вопросы. При мне, например, китайские протестанты после молитвы обсуждали проблемы российского взяточничества как греха. Все вокруг дают взятки, а это аморально. Я куда больше бывал в православной церкви, но ничего подобного не слышал. Пропагандоны типа Кураева тоже гнушаются подобных тем.

Понятно, что тусовка это связи и общение. Иногда это мелкие совпадения, например, ваш брат во Христе оказывается сантехником, а у вас текут краны, иногда это более серьезные связи, но в любом случае это общение, когда вы узнаете больше о реальной жизни и разных проблемах. Вы честно высказываете своё мнение и получаете честный ответ. Пастор сводит требования христианства и требования жизни воедино.

Понятно, что латиноамериканское общество очень сильно изменилось. Католическое левачество теряет свою почву. Левые и правые настроения получают иной окрас. Латиноамериканские диктатуры не могут опираться на пассивное, католическое большинство. Латиноамериканское общество всё больше по менталитету подтягивается к стандартам США и Европы. Но в современных условиях это дает иной эффект. Например, Мадуро и Гуайдо в Венесэле ныне испытывают дискомфорт от невозможности тупо повторять демагогию прошлого. Им недостаточно верят.

Я совершенно сознательно не стал рассматривать данные по Африке. Там рост протестантизма является реакцией на рост влияния мусульманства. В Латинской Америке скорее надо говорить о реакции на рост либерализма. Уступки католичества либералам тоже побуждают католиков переходить в протестантизм.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments