Но китайцы очень четко улавливают европейскую и еврейскую психологию. Когда идет наезд в стиле - вы, русские, всё от шведов позаимствовали, или наши хазары раньше славян в Восточной Европе появились, то обратный ответ человека, которого нельзя подавить админресурсом, вызывает растерянность, пустые жесты и непонимание, что делать. Китайцы понимают, что, поскольку Китай подавить нельзя, американцы ощущают растерянность от рассуждений китайцев и псевдодоказательств, что китайцы доплыли до Америки раньше Колумба.
Другое дело, что об Америке кой-кому было известно, наверно, были плавания в более южные регионы. Достаточно сказать, что у индийцев выращивали кукурузы задолго до Колумба. Но государственная политика относительно разных открытий почти все средние века была проста - нечего слишком шастать по морям, слишком многие смотаются, будут за рубежом жить и налоги не платить. Гордиться тем, что открыли нечто, а открывателей нах послали, всё-таки не стоит. Разве может Российское государство гордиться поморами, если их открытия сознательно не признавало? Стыдиться надо, что не оценили. Тот же Дежнев в устье Индигирки от вольных русских поморских мореплавателей узнал, что до поворота в пролив, ныне называемый Беринговым, три дня пути при хорошем ветре. Всё-то было известно, чукчи плавали без парусов, за три дня (суток) проплыть не могли.
Насчет же хазар общеизвестно - истинные хазары были кочевниками, которые позднее приняли мусульманство и смешались с населением Дагестана и астраханскими татарами. Претенденты на потомство хазар такие же хазары, как потомки негров, бывшие в рабах у индейцев чероки, а ныне через суд белых, а не чероки отсудивших себе право на социальное обеспечение истинных чероки. Суд незаконен и претенденты столь же незаконны. Например, евреи могут взять Библию и на основании предания потребовать египетского гражданства.
Но есть ещё критерий. Я, например, по отцовской линии явно имею примеси чуди белоглазой, но языка не знаю, обычаи должен учить, получится полная фиктивность. На каком языке говорили предки нашего славного претендента на хазарство телеведущего Соловьева? Известно, на идише, то есть диалекте немецкого. Вот и езжай в Германию и не претендуй на хазарство. Другое дело, что Соловьева потянуло в Италию. Понятно, что из китайцев такие же американцы доколумбова пошива, как из меня вепс или коми.
Используемые доказательства в современных спорах это вопрос административного ресурса и пропагандистского обеспечения в такой степени, что я давно писал - напрасно в Европе держатся за идею примата древности цивилизации Мессопатамии. Чем сильнее Индия экономически и политически, тем смелее они заявят свои права, тут-то придется давать ход назад. У них все ходы записаны, то есть датировка находок проводится нормальным научным методом.
Китайская сильная сторона в умении пользоваться ситуацией, когда наглость противника превращается в его слабость, противника можно бить его же оружием. Это как наши споры с китайцами через границу. Где были китайцы, когда устанавливалась граница между Россией и Китаем? Им маньчжуры даже не позволяли в тех местах жить. Кто воевал с русскими? Маньчжуры, монголы, дауры, а китайцев не привлекали. Никакие исконно китайские территории размежеванию не подлежали. Вместо этого у нас именно данный тезис даже не поднимают. Где был китайский народ, когда по его нынешним рассуждениям китайские мореплаватели достигли США? У себя. Ничего похожего на русское освоение Сибири, когда реальные поселенцы реально создавали села и городки, не было. Пресловутый европейский дискурс в спорах о территориях столь же убог без армий, мягкой силы и админресурса, как и китайский.
Наши чиновники и либералы глупы в своей неспособности отказаться от логики проигрышного для них дискурса. Даже с Украиной разобраться не могут. Кто туда принес государственность? Известно, новгородцы. Вот и благодарите Россию за создание государственности на территории Украины, за захват Киева варягами. Нет, надо кряхтеть, пыхтеть, спорить с заведомо ущербных позиций. С Польшей тоже самое. Львов такой же польский город как Гданьск немецкий. Прав во времена Витовта и позднее унии у Польши на восточные земли не больше прав английской короны на французские земли. Все понимают, что нынешние споры это ерунда, перерастающая в хамство, но всё надеются хоть кого-то морально уесть, раз нельзя заглотить физически.