В лагере беженцев рохинджа в Бангладеш появилась мечеть «Юсуп Темерханов». 46-летний Темерханов умер в августе 2018 года в колонии строгого режима в Омской области, где отбывал наказание за убийство полковника Юрия Буданова.
В социальных сетях распространяется видеоролик с церемонии открытия мечети. На этой записи имам лагеря рохинджа говорит на английском языке: «Наш брат из Чечни Юсуп скончался в российской тюрьме смертью шахида (мученика за веру. – «НГР»). Чеченец Юсуп был тоже угнетенным, как и наш народ рохинджа – на данный момент самый угнетаемый народ в мире. Эта мечеть – пожертвование угнетенным, народу рохинджа, который лишился родины, живет в палаточных городках».
Мечеть «Юсуп Темерханов» построили в лагере рохинджа на деньги фонда «Живое сердце», которым руководит уроженец Дагестана Исраил Ахмеднабиев, он же Абу Умар Саситлинский – салафитский проповедник, разыскиваемый Россией как спонсор запрещенного в России «Исламского государства» (ИГ) (подробнее в «НГР» от 18.12.18).
«Глава Чечни Рамзан Кадыров с 2017 года помогает народу рохинджа. С июля по декабрь 2019 года Чечня предоставила гуманитарную помощь в лагеря беженцев Капуталонг, Танкали и Унчипранг. За половину прошлого года Чечня помогла более 625 тыс. беженцев-рохинджа. Помощь рохинджа оказывается на средства Фонда Ахмата Кадырова.
Всё прочитаете по сноске, большую часть не цитирую, поскольку это для меня словесный мусор. Важнее другое - Чечня это дотационный регион, фонд Ахмата Кадырова де факто формируется за счет российского бюджета. Достаточно же посмотреть западные СМИ, как становится понятно, что именно Запад заинтересован с помощью рохинья устроить в Мьянме горячую точку с пострелушками. Другое дело, что рохинья не лучшие бойцы в мире, а разгром ИГ показал мусульманским экстремистам, что бывает, когда армии не играют с ними в поддавки. РФ формально не поддерживает рохинья и не нарывается на конфликт из-за них с Индией и КНР, но де факто через фонд Ахмата Кадырова за наш счет их финансирует. О таких вещах, естественно, докладывают МИД Индии и КНР. Причем, к проекту подключили члена ИГ Абу Умар Саситлинского, который формально в розыске как экстремист, но это не основание отключать его от денег Российской Федерации.
Найдите десять отличий между оппозиционером на зарплате и провластным элементом на зарплате. То, что Абу Умара могут ликвидировать, когда станет не нужен, ещё не аргумент. Провластных тоже ликвидируют, когда становятся не нужны. Сомневающихся могу послать не только на Донбасс или к могиле Буданова.