В целом интервью интересно. Он фактически говорит о том, что я писал - снижение цен на нефть дает выгоды США, Европе и КНР за счет стимуляции экономик. Тут у него факты, но он уклоняется от признания, что данная стимуляция имеет весьма высоких покровителей вне РФ и Саудовской Аравии. Зато интересно, что он не может четко сказать, кто спровоцировал конфликт, то есть оформил желание заказчиков в виде ссоры. Он даже Сечина не называет, иначе надо вдаваться в подробности - по своей ли воле Сечин не стал возражать против падения цен на нефть. Не имеет он право вторгаться в политику и говорить об ответственности Путина за выполнение чьих-то пожеланий. Зато он четко показывает, что именно РФ и Саудовская Аравия действуют вопреки своих интересов.
В целом, если переводить с еврейского на русский и с олигархического на русский, всё Федун понимает, включая длительность падения цен на нефть и все сопутствующие убытки, а так же то, что победа над американскими сланцевиками не окупит потери. За кадром для перевода остается главное. В своё время Дерипаска назвал Путина великолепным менеджером на службе олигархов. Теперь он боится уточнить, что менеджер, служит отнюдь не только олигархам, просто имеет приказ делать вид, что всё для них, ненаглядных. Федун явно взбешен, что произошло не по понятиям. Кинули, даже не обсудили, мнение не выслушали, поставили перед фактом. Понятно же, что при падении цен на нефть в два раза убытки больше, чем в два раза. Есть ещё накладные расходы, акцизы, налоги и прочее. Вдобавок, налицо падение курса рубля, это ещё убытки.
Ситуация имеет отражение в российской пропаганде, которая мечется. Метания связаны с разбродом в правящей элитке. Выясняется, что вся элитка равна, но некоторые слишком равнее всех остальных. Аликперов и, соответственно, Федун вроде равны, а власть всё равно не у них. Если отвлечься от интервью, та же проблема в иных бизнесах. Центробанк не желает стимулировать экономику и оставил ставку по кредитам без изменений. Бизнесы закрываются, рынок схлопывается. Понятия отброшены. Марксистские представления, что власть должна служить интересам крупного, монополистического капитала своей страны, попраны вместе с понятиями.