Патриарх объяснил запрет публичным оскорблением со стороны Кураева памяти настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина в день его кончины. По его словам, это безнравственное и циничное деяние вызвало возмущение архиереев, клириков и мирян РПЦ.
Кроме того, причиной запрета стали другие деяния протодиакона, относительно которых поступали жалобы на имя патриарха. Кураев запрещается в священнослужении «до принятия решения епархиальным церковным судом по рассмотрении упомянутых деяний».
Так и не понял, атеист отлучил атеиста или чернокнижник чернокнижника. Ничего святого в деятельности обоих не усматриваю. Оба служат вертикали исполнительной власти, которую по недомыслию считают богом. Но Кураев вечно нарушал табель о рангах, что для него, верующего в вертикаль исполнительной власти, несколько хамовато.
И тут возникла дилемма - атеист, то есть Кураев, не может быть еретиком, но верующий в вертикаль исполнительной власти и святость кремлевской адмиистрации, тот же самый Кураев, не может быть атеистом.