Некий молдованин по фамилии Долинский осел в нашем садовом хозяйстве и уже много лет зарабатывает. Купил ниву, ездит по участкам, оформился электриком. Неподалеку в деревне осела бригада азербайджанских халтурщиков, с ним конкурируют среднеазиатские халтурщики. Строят достаточно дорого, халтурно, но цены крупных фирм совсем сногшибательны. Этот Долинский прижился в правлении и скооперировался с азерами. Дорогая и легкая работа ему, а те зависят от его наводки. Чего-то его попросят, он даст знать тем, кому покровительствует.
Сергей тоже из рабочих, но местных, до покупки участка жил в соседнем городке. Устал работать на заводе и мотаться на электричке, купил участок, построил дом и стал тоже зарабатывать. Оказалось выгоднее, чем на заводе. Долинский совсем зазнался и стал требовать 500 рублей только за вызов, за работу, если меньше 2 000, браться не хочет. У Сергея иные расценки плюс помощь пенсионеркам, например, мог моей матери, когда меня не было, при поездке в соседний городок купить корм для кота и взять деньги только за стоимость корма, лекарства покупал бесплатно, без наценок за услуги. В общем, народ терпел Долинского и не выдержал, решил избрать Сергея председателем, то есть официально трудоустроить.
Короче, вступить в должность председателя Сергей должен был этим летом. В отместку ему сожгли дом. Вот такие страсти у нас с мигрантами. Уж не знаю, азера ли были конкретными исполнителями, или кого-то ещё наняли. Знаю, что на местную полицию надежды никакой. Когда у нас несколько лет назад сожгли московского фермера в доме, они быстро объявили убийство результатом возгорания печки. Заявили, что погибший был пьян, хотя он принципиально не пил. Даже не обратили внимание, что с ним сгорела собака, которая обязана была поднять тревогу. Про этот случай я писал. Фокус в том, что молдаванин Долинский с точки зрения власти это уже не мигрант, а как бы свой. На деле не свой, а сволочь залетная. Сергей ему опасен тем, что Сергей по профессии электрик, а это самое выгодное. В округе явный дефицит электриков, вдобавок, для ремонта надо получить от правления разрешение отключить на время электроэнергию. При сговоре с председателем получалась монополия на услуги.