События в Дижоне. До семи сотен чеченцев напали на Дижон, прежде всего на район, где проживают мигранты. Убили менеджера пиццерии. Были не только драки с чеченцами. Мигранты после их ухода устроили в Дижоне погром в знак протеста против бездействия полиции. Полиция говорит, что была война банд. В любом случае после двух дней чеченского погрома было ещё два дня погрома города местными за бездействие властей.
https://lenta.ru/news/2020/06/16/dijon/
Шамиль Албаков, бывший председатель Ассоциации кавказцев в Страсбурге, глава пресс-службы Ассамблеи чеченцев Европы, сравнил ситуацию во французском Дижоне с отпором чеченцев России. Он также отметил, что люди устали жить под управлением наркодилеров. Его слова приводит Le Figaro.
Согласно информации издания, Албаков заявил, что события в Дижоне не имеют ничего общего с войной банд и не должны становиться правилом. «Но мы почувствовали себя брошенными полицией во время карантина. Всякий раз, когда заключалась очередная торговая сделка, возникали проблемы: нам приходилось постоянно жить под управлением наркодельцов. Чеченцы сумели дать отпор России, и мы не собираемся подчиняться какому-то отребью», — сказал глава пресс-службы Ассамблеи чеченцев Европы.
За последние недели кавказская «самооборона» наблюдалась и в других городах Франции, отмечает издание. Так, в конце апреля в Труа около полусотни человек вывезли трех чеченцев из центра размещения беженцев, устроив потасовки с африканцами, которых обвиняли в нападении на кавказского ребенка. В мае в Руане десятки людей хотели разобраться с предполагаемыми похитителями молодого человека из их общины.
Шамиль Албаков несколько искажает картину. Власти не стали защищать жителей Дижона от чеченского погрома, то есть отнюдь не против их контроля над наркомафией и просто над мигрантами. Но, когда население потом восстает против власти и устраивает погром, поневоле задумаешься, нужны ли тебе чеченцы в виде прокладки между магрибской наркомафией и властью, между арабскими общинами и властью. Тем более, схожие конфликты происходят во многих других местах Франции. Быстрота мышления арабских мигрантов явно озадачила французские власти - не защитили от чеченцев, ваша вина, получайте погром и дополнительные расходы на полицию и жандармерию. Предполагалось, что религиозное родство замедлит скорость мышления.